Сейчас практически достоверно известно, что проблемы у самолета Ту-154 начались на высоте 11 500 метров. На этой высоте небольшое внешнее воздействие - облако, ветер, а уж тем более молния, может привести к сваливанию. Сначала возникает неуправляемый крен, который, вдобавок не всегда правильно воспринимается летчиками. Эксперты "Известий" практически уверены, что именно попытка "перелететь грозу" стала причиной катастрофы.
Сейчас практически достоверно известно, что проблемы у самолета Ту-154 начались на высоте 11 500 метров. На этой высоте небольшое внешнее воздействие — облако, ветер, а уж тем более молния, может привести к сваливанию. Сначала возникает неуправляемый крен, который, вдобавок не всегда правильно воспринимается летчиками. Эксперты «Известий» практически уверены, что именно попытка «перелететь грозу» стала причиной катастрофы. «Летом на эшелоне между 11 и 12 тысячами метров проходит граница между тропосферой и стратосферой, — объяснил „Известиям“ Сергей Ковалев, — так называемая тропопауза. Как правило, на этой высоте проходит граница грозового фронта. Но здесь же складывается дисбаланс различных по плотности слоев воздуха. Из-за этого в тропопаузе возникают скоростные воздушные потоки, которые могут достигать 200−300 километров в час. Попасть в этот слой для самолета все равно что очутиться между молотом и наковальней. Воздушный поток запросто может бросить его на грозовой фронт, развернуть и даже нанести мощный удар по фюзеляжу. В результате этого лайнер может в одно мгновение стать неуправляемым».По мнению Сергея Ковалева, пишет газета, именно динамическое воздействие воздушного потока в тропопаузе сегодня более или менее точно объясняет и «плоский штопор», и потерю связи с экипажем. От сильнейших перегрузок или удара летчики вполне могли потерять сознание. Возможно, один из них пришел в себя, когда сделать что-либо было уже нельзя. Большинство опрошенных «Известиями» экспертов подтвердили: такой сценарий наиболее вероятен.