На пресс-конференции в Тюмени Геннадий Райков говорил о важном: формировании федерального и областного бюджетов на 2004 год, автогражданке, приватизации, выборах.
В частности, Райков опасается, что прохождение третьего чтения проекта бюджета страны на 2004 год будет сложным, потому что «ряд фракций и групп занимают протестную позицию, ведь протестовать и не отвечать за дело — это самое простое». Он также отметил, что власти необходимо направить свою деятельсность на повышение качества жизни населения. «Мы считаем минимальную потребительскую корзину, минимальный прожиточный минимум — а ведь это порождение нищеты», — подчеркнул Райков. Проблемы страны и населения, по словам Райкова, может решить законопроект о национализации, который правительство РФ уже внесло в Госдуму. По мнению депутата, общественная собственность должна работать на все общество, а не на конкретное лицо.
Закон по автогражданскому страхованию Райков назвал аферой в масштабах государства.
Напомним, что депутаты проголосовали за вариант закона о моратории до 1 июля 2004 года, авторами которого были депутаты-народники Геннадий Райков и Валерий Гальченко. Как считает Райков, 4 миллиона автоводителей (пенсионеры и малоимущие) не могут платить минимальный тарифы в размере 1980 рублей, установленные в мае правительством. По словам Райкова, никого не интересует человек, интересуют деньги, которые с него надо взять, чтобы поднять эти фонды страховых компаний.
«Закон принят и дает возможность „разрулить“ эту ситуацию, в том числе и убрать контроль МВД, — отметил Райков. — Ни в одной стране мира страховую компанию не контролирует милиция. В настоящее время ведутся тяжелые переговоры с правительством. Я считаю, что для тех 4 миллионов населения, которые не могут платить, надо снизить страховые полисы. Или правительство это сделает постановлением, или дума должна принять тариф для определенной группы населения».
Проект бюджета Тюменской области на 2004 год Райков назвал самым большим за все время. По прогнозам консолидированный бюджет области составляет 23 млрд рублей против 21 млдр рублей в 2003 году. Но, по словам Райкова, это последний год, в котором надо завершить строительство социальных дорожных объектов. «Надо успевать, потому что с 1 января 2005 года будут другие бюджетные отношения», — подчеркнул Райков.