Правительство Р Ф готовит целый пакет законопроектов, направленных на то, чтобы сделать автомобильные дороги безопаснее. Об этом и о многих других новшествах в сфере дорожного движения рассказал журналистам вице-спикер Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов, который на прошлой неделе принял участие во втором международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни» в Санкт-Петербурге. Как рассказал Геннадий Корепанов, к внесению в Госдуму Р Ф готовятся законопроекты «Об основах организации транспортных перевозок», «О федеральных дорогах» и «О содержании федеральных дорог». Это стало известно из выступления заместителя министра транспорта Евгения Москвичева. Последние два законопроекта могут решить одну важную для регионов проблему. «Вы знаете, что по действующему законодательству дороги, которые проходят на территории субъектов РФ, но являющиеся федеральными, не могут финансироваться субъектами Федерации. Для нас федеральными трассами являются Тюмень — Екатеринбург, Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. Раньше, если мы видели, что там надо что-то отремонтировать, мы это могли сделать. Сейчас это расценивается как нецелевое использование средств, и за это накажут руководителя субъекта РФ так, что мало не покажется. А у Москвы, как правило, денег нет», — рассказал Геннадий Корепнаов. В ближайшем будущем также могут ужесточиться наказания автовладельцам, не пропускающим переходов на пешеходных переходах. Как заявил на конгрессе министр внутренних дел Р Ф Рашид Нургалиев, в Госдуму будет внесен законопроект о наказании водителей до 2 тыс. рублей штрафа за то, что не пропустил пешехода. На эту проблему министр, по словам Корепанова, обратил особое внимание, по его данным в России одной из острых проблем является большое число аварий с участием пешеходов и большая смертность последних. Было сказано и о том, что серьезное внимание будет обращено на автошколы, потому что их в стране становится все больше, и Тюменская область здесь не исключение. «Наверное, это хорошо, что их количество растет, но значительная часть этих автошкол не имеет достаточной материальной базы, автодромов, на которых обучающиеся имеют возможность получить первые навыки вождения, не имеют различных тренажеров и т. д. Надо также очень тщательно посмотреть, кто у нас готовит водительский состав», — отметил Геннадий Корепанов. Повысятся требования и к сотрудникам ГИБДД. Как заявил начальник ГИБДД Р Ф Виктор Кирьянов, эти повышенные требования компенсируются для гаишников льготами: 1 месяц службы в этих подразделениях будет приравниваться к полутора месяцам, рассказал Геннадий Корепанов. По поводу дополнительных требований к сотрудникам ГАИ высказал предложения детский врач Леонид Рошаль. Он считает, что работники ГИБДД должны оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. «Сегодня законодательно сотрудники ГИБДД не имеют такого права, а в других странах, наоборот, полицейские, прибывшие на место происшествия и не оказавшие первую медицинскую помощь, подвергаются соответствующим санкциям. Медицинские бригады, которые приезжают на место происшествия, по словам Леонида Рошаля, не готовы к оказанию медицинской помощи, в результате 68% детей погибает, не доехав до стационара», — пояснил Геннадий Корепанов.
Выступали на конгрессе и представители компаний автострахования, которые заявили о том, что в ближайшем будущем планируется увеличить сумму выплаты за ущерб автовладельцам до 25 тыс. рублей.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.