Сегодня дорога на север не отвечает нормативам, нагрузка на дорожное полотно выросло за последние десятилетия в 2 — 3 раза.
Дальнейшее развитие экономики Тюменской области без расширения и модернизации транспортной системы невозможно. Об этом, комментируя предвыборную программу кандидата в губернаторы Тюменской области Владимира Якушева, заявил заместитель спикера Тюменской областной думы Геннадий Корепанов.
«Я вспоминаю далекие 50−60-е годы, когда начиналось освоение нефтегазового комплекса большой Тюменской области, не было ни железной дороги, ни автомобильной трассы. Все грузы доставлялись по реке, по зимнику и с помощью воздушной авиации. Только в начале 70-х годов удалось построить железную дорогу, а после и автомобильную дорогу на север, которая быстро обрела название — „дорога жизни“. Это было прорывом, — рассказал он. — Сегодня дорога на север не отвечает нормативам, потому что нагрузка на дорожное полотно выросла за последние десятилетия в 2 — 3 раза. Мы продолжаем латать и ремонтировать, снова и снова. Предпосылки к полной реконструкции и расширению трассы Тюмень-Тобольск-Ханты-Манскийск-Сургут существуют. И они обоснованы. Никто не сидит на месте: и сенаторы, и депутаты Госдумы, органы власти региона и региональные парламентарии работают над решением этой проблемы. Все активно участвуют в продвижении этого вопроса».
По словам Геннадия Корепанова, стратегический дорожный коридор Север-Юг будет приведен в нормативное состояние в ближайшие годы. «В 2012—2013 годах нам удалось привлечь из федерации дополнительно 4 млрд рублей. Уверен, что трасса вновь станет „дорогой жизни“ до 2020 года, а может быть и раньше», — резюмировал он.