"Кино без попкорна" - многолетнее кредо киноклуба института искусств и культуры. Любители интеллектуального, качественного кино собираются по пятницам в большой аудитории института, чтобы посмотреть и обсудить классику мирового синематографа и новейшие работы всемирно признанных мастеров "движущихся картинок".
«Кино без попкорна» — многолетнее кредо киноклуба института искусств и культуры. Любители интеллектуального, качественного кино собираются по пятницам в большой аудитории института, чтобы посмотреть и обсудить классику мирового синематографа и новейшие работы всемирно признанных мастеров «движущихся картинок».Апрель и начало мая синефилы под патронажем директора институтской библиотеки Натальи Соколовой посвятили теме «Гений в кино». 14 апреля смотрели оскароносного «Амадея» Милоша Формана, 21 апреля — «Рембрандт. Портрет 1669» Йоса Стеллинга. Двойная, зеркальная галерея гениев представляет истории жизни великих людей искусства, отраженными в творчестве великих режиссеров. Не случайно 28 апреля киноклуб представляет картину классика российской и мировой кинематографии Андрея Тарковского о гениальном живописце, иконописце Андрее Рублеве. Картина 1966 года «Страсти по Андрею», получила в 1969 году приз Каннского фестиваля. В 1971-м фильм вышел на экраны в сокращенном варианте под названием «Андрей Рублев», а в 1978 году был включен в список 100 лучших фильмов в истории кино. Биография великого иконописца стала для «шестидесятника» Тарковского поводом поговорить о судьбе художника в России, о феномене России, о народе, непостижимо выживающем в условиях непреходящей катастрофы. Сама Россия XV века предстает в картине Тарковского во всей ее трагической обыденности. Режиссер стремился «к правде прямого наблюдения» и достиг эффекта почти документальной достоверности. «Грандиозные массовые и батальные сцены отличает виртуозная организация внутрикадрового движения. Постановочный размах сочетается с классической красотой каждого кадра», — поясняет аннотация киноклуба. Дискуссии, разворачивающиеся в клубе после просмотров, дают начинающим киноманам основные инструменты для понимания высокого искусства. Клуб Натальи Соколовой — это лекарство от привычки к бездумному просмотру мейнстримового кино, «жевачки для мозгов» в обнимку с попкорном. Искусство смотреть и видеть киношедевры клуб предлагает оттачивать на произведениях Брайана Гилберта «Уайльд» (5 мая), Стивена Содеберга «Кафка» (12 мая) и фильмов из цикла «Любимое кино», программу которого могут пополнить постоянные участники и гости клуба. Итак, клуб любителей хорошего кино ждет зрителей по пятницам в 17.30 по адресу: ул. Республики, 19, 206 аудитория.