Британская газета "Гардиан" сообщает, что российские власти вроде бы собираются закончить дело, начатое Сталиным. Речь идет о строительстве железной дороги Салехард-Игарка, известной также как "мертвая дорога", учитывая, сколько людей погибло при попытках ее строительства. Возводилась дорога заключенными ГУЛАГа...
Британская газета «Гардиан» сообщает, что российские власти вроде бы собираются закончить дело, начатое Сталиным. Речь идет о строительстве железной дороги Салехард-Игарка, известной также как «мертвая дорога», учитывая, сколько людей погибло при попытках ее строительства. Возводилась дорога заключенными ГУЛАГа. Как сообщает ВВС со ссылкой на «Гардиан», в 1940-х годах, когда начались работы над этим проектом, там гибло как минимум 10 человек в день. Решение начать строительство этой железной дороги, известной тогда под названием проекты 503 и 501, было объявлено в январе 1949 года, так как Сталин хотел улучшить связь в арктических регионах. На самом деле работы начались еще в апреле 1947 года сразу в двух направлениях — проект 503 направлялся на запад от Игарки, а проект 501 — на восток от Салехарда. К 1951 году там работало 85 000 заключенных. Работа на «мертвой дороге» была прекращена в 1953 году, вскоре после смерти Сталина. Однако, пишет «Гардиан», «Кремль, явно считающий, что его мировое значение зависит от природных ресурсов страны, видимо хочет закончить строительство этой железной дороги с тем, чтобы связать арктические регионы известные своими запасами нефти и руды с Европой».Газета цитирует заместителя главы «Российских железных дорог» Сергея Иванова, который сказал, что его компания обсуждает возможность обеспечения железнодорожной связи с Норильском. Доходы от никеля, добываемого в Норильске, напоминает газета, составляют 2% ВВП России. И одновременно с этим в Москве, в музее имени Сахарова, открылась выставка, посвященная строительству «мертвой дороги» при Сталине, пишет газета «Гардиан».