В среду, 25 сентября, в кинотеатре "Премьер" открылся очередной Фестиваль неправильного кино.
В среду, 25 сентября, в кинотеатре «Премьер» открылся очередной Фестиваль неправильного кино. Картина для открытия была выбрана откровенно тяжёлая, впрочем, может ли быть иным образец зрительного искусства, посвященный тем, кто никогда кино увидеть не сможет — слепым?
Тем не менее фильм 2012 года режиссера Анджея Якимовского «Только представь» (в оригинале «Imagine») заслуживает просмотра, — после голливудской блокбастерной жвачки освежает. Главный герой фильма — слепой Иен, который так развил слух и вестибулярный аппарат, что может передвигаться по улицам без палочки и никто не принимает его за слепого. Он приезжает в интернат для слепых, чтобы обучить детей и взрослых незрячих этому искусству.
Говорят, что хорошее произведение искусства каждому человеку — и хорошему, и плохому — вкладывает в мозги что-то своё, и плохой человек почерпнет плохое, а хороший — хорошее. Режиссёр всласть использует этот потенциал — и вот всё дурное в нас на протяжении фильма начинает верить в то, что Иен обманывает своих слепых учеников, и действительно его прекрасная ориентация в пространстве — всего лишь заслуга электронного датчика. Но маленький хороший человек в каждом из нас до конца надеется, что всё это не так. Вроде бы и датчик уже найден, и Иен упал в угольную яму, и бухты никакой нет, и прекрасный корабль оказывается всего лишь угловатым домом. А ты сидишь и веришь в добро. Жуткое чувство. Но оно сполна вознаграждено в конце фильма.
Сам этот глагол — Imagine — главный герой Иен повторяет столь часто, что мы почти начинаем верить профанной версии — что он всё придумывает, и заставляет верить в свои фантазии несчастных слепых, которым начинает казаться, что они видят. Но этот фильм о другом — что наши представления и фантазии непременно становятся реальными. Даже если ты слепой.