В Италии эксгумированы останки Фаринелли – кастрата, чей великолепный голос приводил в восторг все королевские дворы Европы XVIII века.
В Италии эксгумированы останки Фаринелли — кастрата, чей великолепный голос приводил в восторг все королевские дворы Европы XVIII века. Власти выдали разрешение на эксгумацию по запросу группы ученых под руководством Дэвида Ховарда из Йоркского университета и Николаса Клэптона из британской Королевской академии музыки, публикует Газета материал Тhe Daily Telegraph. Ученые надеются узнать больше о физиологических особенностях выдающегося певца и определить, каким образом кастрация повлияла на тембр его голоса и на голоса тысяч его современников, согласившихся на операцию ради того, чтобы стать звездами оперной сцены."На сегодняшний день это единственный скелет кастрата, которым мы располагаем, — сказал Клэптон. — Мы хотим определить их облик, узнать, были ли они похожи на карикатуры XVIII века, где их представляют женоподобными, с развитой грудью и толстыми ягодицами, или же непомерно высокими и худыми — так, например, выглядит Фаринелли на своих официальных портретах".Исследователи намерены провести биомолекулярное сканирование останков певца и подтвердить или опровергнуть распространенное мнение о том, что Фаринелли был человеком аномально высокого для своей эпохи роста. Карло Витале, научный сотрудник Исследовательского центра Фаринелли, заявил, что останки певца «находятся в удовлетворительной сохранности», но «поработать есть над чем». Анализ голосовых связок Фаринелли позволит ученым узнать, что именно давало голосам кастратов их потрясающий тембр и широкий вокальный диапазон. По мнению профессора Клэптона, простая операция — надрез семенного канатика — вызывала серьезные гормональные изменения в организме юношей, препятствуя, в частности, утолщению голосовых связок и способствуя продлению периода роста. Поэтому, считает он, кастраты были необычайно высокими. «Большой объем грудной клетки давал огромную мощность их легким и огромный диапазон вокала, одновременно сохраняя очень нежный тембр голоса», — говорит профессор Клэптон.