Главное дать пользователям доступный инструмент, а дальше все пойдет по накатанной.
Марк Цукерберг, миллиардер и глава Facebook, пообещал в очередной раз изменить вектор развития Интернета. На сей раз во время отчетной конференции он заявил, что Facebook намерена выйти на рынок приложений для виртуальной реальности в первой половине 2016 года, сообщает интернет-проект TJournal.
«Я считаю, что после видео следующим шагом станет трехмерное информационное пространство. Люди всегда искали все новые возможности для коммуникации и обмена своими мыслями. От фото мы перешли к видео. Однако на этом путь не заканчивается. Впереди — трехмерная виртуальная реальность», — цитируют главу компании Вести.ru.
По заявлению Цукерберга, ждать приложений VR (виртуальной реальности) от Facebook осталось совсем недолго и это неслучайно. Еще весной прошлого года компания приобрела за $ 2 млрд фирму Oculus, одного из передовых разработчиков технологий виртуальной реальности. Обозреватель «Вслух.ру» тестировал первое и второе поколение очков виртуальной реальности Oculus Rift и остался под сильным впечатлением от прогресса, который удалось достичь разработчикам за короткий промежуток времени.
Выход столь крупного игрока на рынок массовой VR согласился прокомментировать разработчик приложений, один из пионеров виртуальной реальности в Тюмени, IT-директор компании Synapse Василий Лебедев. «Если бы не Facebook, то кто-то другой должен был это сделать, — отметил он.- Я уже давно думаю над тем, что должны появится площадки, не обязательно в рамках соцсетей, в которых будут тысячи „виртуальных миров“. Сначала они могут быть ограничены по тематике, к примеру, в жанре фэнтези, готики, постапокалипсиса, мультипликации. В них будут погружаются по сотне человек или больше на одну сессию. Таких „мирков“ будет множество. Сами пользователи будут создавать контент и тем самым развивать площадку. Главное — дать им доступный инструмент, и Facebook с их неограниченным финансированием это сделает».
По мнению эксперта, стоит только Facebook представить законченное решение, и процесс пойдет по накатанной. «Вскоре начнут продавать виртуальный контент за реальные деньги (дома, острова, машины, клубы). Появятся виртуальные представительства крупных организаций, движений. То есть все будет аналогично Second Life (трехмерный виртуальный мир, существующий с 2003 года). Только Second Life была скорее нишевым продуктом, который не все поддержали. А вот сейчас для VR самое время. Этот рынок теперь поддерживают достаточно крупные компании, даже NVIDIA оптимизирует свои видеокарты, чтобы передать лучший опыт для пользователей VR».
Логичным развитием концепции VR Василий Лебедев видит виртуальный туризм. «То есть пользователю ничего не надо качать, достаточно запустить браузер, залогиниться, и вот ты на Мальдивах», — привел он пример.
Правда, остается ряд нерешенных на данный момент проблем виртуальной реальности. К примеру, полного погружения в искусственный мир при помощи одних только очков Oculus не получится: пользователь пока не может взаимодействовать с объектами при помощи рук без дополнительных устройств. Да и визуализация аватара пользователя тоже несовершенна. Но кажется, именно такого игрока как Facebook и ждали, затаив дыхание, все поклонники виртуальной реальности в мире.