Речевые нарушения являются одной из распространенных проблем развития детей дошкольного возраста.
Ежегодно 70−75% дошколят Тюмени (это 700−750 детей) нуждаются в логопедической помощи. Речевые нарушения являются одной из распространенных проблем развития детей дошкольного возраста. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказала председатель психолого-медико-педагогической комиссии Тюмени Гульшат Кувандикова.
Главное бюро медико-социальной экспертизы приводит такие факты: в течение предыдущих лет, с 2007 года, в Тюменской области уровень детской инвалидности среди дошкольников неуклонно рос и был выше среднероссийского показателя и выше показателя по УФО. Проблема очень актуальна и требует комплексного решения.
«Одной из основных задач нашей работы является раннее выявление детей с речевыми нарушениями, чтобы успеть скорректировать эти нарушения. К моменту поступления в первый класс нужно минимизировать эти проблемы, — сообщила Кувандикова. — У детей, которые имею речевые нарушения, могут страдать познавательные процессы - память, внимание, логическое мышление. Как правило, у таких детей недостаточно развита общая и мелкая моторика. Комплекс этих проблем приводят к тому, что затрудняется социализация ребенка и его адаптация к новым условиям. Скажу и о тяжелых нарушениях, которые встречаются у ребятишек. Одно из них — практическое отсутствие речи,
В Тюмени выстроена целая система работы с детьми с нарушением речи, начиная с самого раннего возраста. Для ребятишек от рождения до трех лет в городе действует межведомственная программа «Первый шаг». Она направлена на проведение реабилитационных мероприятий для малышей, их проводят учреждения здравоохранения и социальной защиты. Учреждения образования оказывают услуги детям с трех лет. В садах созданы коррекционные группы, в школах — специальные классы, открыто 40 логопедических пунктов. На базе психоневрологического диспансера действует центр речевого развития, куда могут обращаться жители не только Тюмени, но и области.