- Что же он делает?!... - потрясенно шептала одна зрительница во время кульминационной сцены. - Девочки, я в шоке! - Ничего себе, кино посмотрели! – добавила другая. - Теперь я буду ненавидеть звуки гармошки… - добавил конкретики эмоциям спутниц молодой человек. Всего-навсего закончился очередной сеанс "Эйфории" Ивана Вырыпаева.
— Что же он делает?! — потрясенно шептала одна зрительница во время кульминационной сцены. — Девочки, я в шоке! — Ничего себе, кино посмотрели! — добавила другая. — Теперь я буду ненавидеть звуки гармошки — добавил конкретики эмоциям спутниц молодой человек. Всего-навсего закончился очередной сеанс «Эйфории» Ивана Вырыпаева. Показ проходил в рамках первого тюменского фестиваля «Неправильного кино», организованного журналом «Выбирай. Соблазны большого города» и кинотеатром «Премьер». По-видимому, искусство кино, сколько его ни хорони в серебряном плену старого целлулоида времен итальянского неореализма и французской новой волны, по-прежнему способно повергать зрителей в культурный шок. Пользуясь опять-таки известным кинематографическим сравнением, силу воздействия современного мирового и отчасти нового российского кино можно сравнить с ударом по голове долькой лимона, в которую обернут золотой кирпич. Рядовые зрители и придирчивые критики предъявляют к «Эйфории» схожие претензии: да, исключительная постановка, но зачем эта изысканная игра с постановочными планами, многомерным пространством кадра, когда на экране по сути ничего не происходит? Если сравнить этот фильм с нашумевшей лентой Андрея Звягинцева «Возвращение», удостоенной главной награды Венецианского кинофестиваля в 2003 году, то налицо очень простой вывод: «Возвращение» не вызывает вопросов при всей своей новаторской неоднозначности, и действует на всех уровнях восприятия, включая элементарный обывательский. А «Эйфория» — не срабатывает, несмотря на простоту и однозначность символического ряда цветового, предметного, звукового, пространственного. «Эйфория» наповал убьет замороченного эстета-киноведа и театрала, но нормального зрителя только оглушит и напугает, если не покалечит, конечно. На сеансе «Эйфории» зрителей было чуть больше, чем обычно. Одна молодая женщина, представившаяся как Гузель, сказала, что пришла в кино просто так, она и не знала, что идет фестиваль, просто аннотация этого фильма понравилась больше остальных, идущих в это же время. В основном она ходит в кино на комедии и мелодрамы, но теперь воспользуется случаем, чтобы выяснить, что же такое «неправильное» кино. Что это такое, она понятия не имеет. Конечно, хотелось спросить после сеанса: и как оно? Но Гузель снялась с места, не дождавшись развязки. Ну что ж, кино не для всех: организаторы предупреждали Сегодня зрители в полной мере смогут насладиться очередным «неправильным» или скорее «нетрадиционно ориентированным» фильмом «Завтрак на Плутоне» режиссера Нила Джордана с Силлианом Мерфи в главной роли. Классическая чеховская формула «в Москву, в Москву » в условиях английской провинции для эксцентричного молодого человека по имени Патрик конечно же превращается «в Лондон, в Лондон ». Создатели фильма обещают комедию. А завершают фестиваль «Последние дни» Гаса Ван Сента с Майклом Питом в главной роли. Этот фильм — заключительная часть так называемой «Трилогии смерти», в которую так же входят «Джерри» и «Слон». «Последние дни» — это авторская интерпретация, ни в коем случае не претендующая на документальность, истории загадочной смерти звезды гранджа Курта Кобейна.