Художник Альфея Мухаметова изобретает новые техники в живописи, графике и не боится смешивать природные компоненты.
В рамках IV Межрегионального смотра деятельности этнокультурных центров коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока («Этнолайф») в Тюменском драматическом театре открылась выставка не только прикладного искусства, но и замечательной художницы Альфеи Мухаметовой.
По словам директора музея Тюменского драматического театра Надежды Васьковой, она много лет отдала тюменскому Северу. Еще в 1989 году открыла в Мегионе художественную школу, которая через несколько лет стала одной из лучших в России.
Альфея Фахриттиновна не только учила детей рисовать и познавать мир, но и сама создавала произведения, прославляющие красоту северного края. Именно там она стала заслуженным работником культуры Российской Федерации, членом Союза художников России, членом Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО.
Она отличается от остальных художников России тем, что все время изобретает новые техники в живописи, графике и не боится смешивать природные компоненты. В своем творчестве художница использует более двадцати методик и ни одна из ее картин не повторяется. Она сама делает бумагу, заливает в формы и тонирует ее нефтью. Наверное, она единственная в мире художница, использующая в своих произведениях углеводороды.
Кроме нефти, в ход идет медицинская марля, камешки, речной песок, медвежья или оленья шерсть, шелк, войлок и даже туалетная бумага, которую вываривает, отбеливает и теснит в заданной образом форме. Специальную термическую обработку проходит и нефть, чтобы лучше ложилась на бумагу.
Ежегодно в стране проходит до семи-восьми ее персональных выставок. Это очень редкий художник для нашего времени, который перешел от образа к этнографическому знаку, рожденному от общения с жителями тайги.
Ее отец был нефтяником и в составе геологической партии открыл Шаимское нефтяное месторождение. Она в детстве видела нефть, но только спустя десятилетия нефтяная тема стала постоянной в ее картинах. Нефть — живой материал, поддающийся ее пальцам и жесткой кисти.
Пятиминутный мастер-класс и на глазах у многочисленных зевак пролитая нефть ожила нарисованной птичкой на листе белоснежной бумаги. «Хоть я и художник-живописец, но меня почему-то больше притягивает прикладное искусство», — сказала Альфея Фахриттиновна и скромно показала на свои цветные шали из художественного войлока, а на себе — креативную жилетку, свалянную прошлой ночью.