Монетизация льгот всколыхнула приутихнувшую было за праздничные каникулы жизнь по всей стране. Везде ситуация складывается по-разному. В Тюмени обходится пока без конфликтов.
«Однако люди постоянно идут с вопросами в различные службы, жалуются, что везде большие очереди. Чтобы понять все нюансы, мы и решили встретиться со специалистами городского управления соцзащиты населения. Чтобы потом мы смогли доходчиво объяснить все избирателям», — так открыл сегодня встречу депутатов Тюменской городской думы и представителей городского управления соцзащиты населения председатель думы Сергей Медведев.
По словам и.о. начальника управления социальной защиты населения Марианны Беляевой, чтобы люди не ходили из одного места в другое, создан центр социальной поддержки населения. Он начал работать с 11 января по адресу Пышминская, 1А. Здесь под единой крышей объединились несколько структурных ведомств, чтобы консультации можно было получить в одном месте.
Так, в центре находятся представители:
— управления социальной защиты населения — консультации по нормативно-правовой базе льготополучателей;
— управления по здравоохранению и медстрахованию — консультации по льготному государственному обеспечению, планируется работа справочной службы аптеки;
— отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области — консультации по ежемесячным денежным выплатам и социальному пакету;
— тюменского регионального отделения соцстраха — консультации по вопросам организации санаторно-курортного лечения;
— департамента координации систем жизнеобеспечения — консультации по вопросам предоставления субсидий.
Там же расположен абонентский пункт ТРИЦа.
Что касается отладки, так сказать, структурного механизма, это понятно. Также более-менее можно разобраться с единым проездным билетом.
Жителей города же волнуют и другие вопросы: что за деньги пришли на сберкнижку или принесли домой, за что они, за какой срок
Среди «ничего не понимающих» и председатель комиссии гордумы по социальной политике Борис Григорьев, который принес на встречу собственную сберкнижку с единственной информационной строкой — 1200 рублей. Что скрывается за цифрой, было непонятно ни депутату, ни другим присутствующим.
Как сказала Марианна Беляева, ранее всем льготникам выслали по почте расшифровки сумм, которые к ним поступят. Однако нужно констатировать факт — дошли письма явно не до всех.
Много вопросов опять же по расчетам оплаты коммуналки, которые производит ТРИЦ. «Все 150 тысяч пенсионеров, которые состоят на учете в городском совете ветеранов, недовольны начисляемыми суммами», — отметил председатель совета Василий Малков. Кстати, и он сам — не исключение.
«Как экономист по образованию, сел и посчитал — сумма, которую я выплатил за услуги ЖКХ в 2004 году, составила порядка 9 тысяч рублей, а сумма компенсации — чуть более 2 тысяч рублей. А должна быть не менее 4,5 тысяч рублей, ведь как у ветерана войны у меня 50-процентная льгота. К тому же, на конец года оказалось, что я еще и должен остался».
Со всеми, кого не устраивают суммы, нужно разбираться конкретно. То есть по каждому факту, по каждому человеку. Для этого и создан центр социальной поддержки населения на Пышминской, 1А. Таким людям нужно обращаться туда, — отметила Марианна Беляева. — Также действуют телефоны, по которым можно получить консультации".
Телефон общественной приемной — 26−49−01.
Горячие телефоны — 26−49−52, 43−69−59.
В общем, вывод можно сделать один: нечего гадать или задавать вопросы не тем людям, а все-таки отправляться к специалистам, которые объединились под одной крышей — на Пышминской, 1А.