Новое направление в сфере образования для детей дошкольного возраста — развитие регуляторных способностей — известно в России всего несколько лет. Основные исследования в этой области проводят московские ученые. Поделиться накопленным опытом они приехали в Нижневартовск. Преподаватели городского детского дошкольно-воспитательного центра № 60 первыми среди педагогов Ханты-Мансийского округа начали использовать в своей работе новые методики.
Развитие регуляторных способностей дошкольника — это, прежде всего, помощь воспитателя в формировании у ребенка адекватной самооценки. Педагоги стараются научить маленького человечка управлять собой в различных, порой даже критических для его психики ситуациях. По мнению специалистов, именно произвольность поведения — как ответная реакция на непонятный «взрослый» мир" - одна из причин, по которой обучение дошкольников некоторое время считалось ненужным.
Участники обучающего научно-практического семинара, посвященного развитию регуляторных способностей дошкольников, — московские и нижневартовские педагоги-новаторы — поделились накопленным опытом. Но местным воспитателям в дальнейшей работе и исследованиях придется продвигаться самим. Опыт москвичей — только база, потому что в новом педагогическом направлении богатых наработок пока нет.