За прошедшие выходные в милицию частными лицами были возвращены еще шесть экспонатов, пропавших из Эрмитажа , сообщает газета "Газета" со ссылкой на "Интерфакс" в ГУВД Владельцы предметов искусства, поняв их происхождение, принесли экспонаты в милицию, отметили в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, была возвращена кружка ...
За прошедшие выходные в милицию частными лицами были возвращены еще шесть экспонатов, пропавших из Эрмитажа, сообщает газета «Газета» со ссылкой на «Интерфакс» в ГУВД Владельцы предметов искусства, поняв их происхождение, принесли экспонаты в милицию, отметили в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, была возвращена кружка 1874 года с изображениями храма Василия Блаженного и колокольни Ивана Великого и надписью у поддона «Пиво не диво и мед », а также две иконы на дереве конца 19 века. Одна из них — «Софья Премудрая», а вторая — «Господь Вседержитель». За выходные дни частные лица вернули и резной складень из кипарисового дерева конца 19 века, а также серебряный кубок 1840-х годов. Кроме того, возвращена сигаретница с белой прозрачной эмалью по гильошированному серебряному фону с ободками цветного золота и сапфиром конца 19 века. В свою очередь официальный сайт Государственного Эрмитажа разместил информацию, в которой благодарит антикваров и коллекционеров за проявленную солидарность и помощь в возвращении экспонатов, похищенных из Отдела истории русской культуры и сообщает, что со 2 по 5 августа в Эрмитаже работали комиссии Роскультуры и Росохранкультуры. Совместно с Эрмитажем было проанализировано состояние системы безопасности и учета предметов искусства. Официальные итоги будут обнародованы на следующей неделе. Однако уже сейчас совместная работа Эрмитажа и комиссий, а также сам факт похищения экспонатов показали, что практика и система учета не соответствует вызовам времени, современным техническим возможностям и роли человеческого фактора. В совместной работе с комиссиями определены основные меры по изменению положения в сфере музейного хранения. Среди них: резкое повышение внимания к роли хранителя и контролю за исполнением всех внутренних правил и приказов; принципиальное изменение графика и приоритетов внутренней проверки и экспертизы; резкое ограничение доступности хранилища для сотрудников музея; серьезное ограничение количества выставок.