С прилавков тюменских магазинов исчезает плазма, ей на смену пришли более экономичные образцы.
Эпоха плазменных телевизоров окончательно подошла к концу. Южнокорейская компания LG объявила о прекращении поставок плазмы на рынок. До нее уже отказались от производства такой техники другие известные производители, среди которых Samsung, Sony, Pioneer, Panasonic и Hitachi.
Руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев сообщил «Вслух.ру», что спрос на плазменные телевизоры стабильно снижается уже довольно длительное время. Плазменные телевизоры заменились более современными направлениями: LED и OLED.
«Все крупнейшие производители телевизоров отказались от производства плазмы. Это связано с низкой энергоэффективностью плазмы и размерами ТВ. В общем объеме ассортимента доля плазмы составляет менее 1%», — отмечает Антон Пантелеев. Именно высокое энергопотребление — один из главных недостатков плазмы. Представитель «М.Видео» говорит, что энергоэффективность становится очень важной составляющей покупки техники. При этом во многих категориях доля энергоэффективной техники уже перешагнула за 90%.
В свою очередь директор отдела закупок бытовой электроники компании «Эльдорадо» Дмитрий Карташев заявил «Вслух.ру», что пока энергоэффективность техники не является основным критерием выбора, но выразил уверенность, что в будущем важность этого критерия для принятия решение о покупке будет расти. «Подавляющее большинство покупателей „Эльдорадо“ делает выбор в пользу современных LED-телевизоров. Этому способствует и реклама производителей, и появление новейших „продвинутых“ моделей LED-телевизоров с разрешением UltraHD (4K), а также телевизоров с изогнутым экраном», — сказал он.
Плазменные телевизоры, в которых для формирования изображения применяются электрические разряды в ионизированном газе, характеризовались высокой частотой смены кадров, хорошими показателями яркости, глубоким черным цветом. Именно плазма считалась наиболее подходящей для просмотра спортивных передач и фильмов. Однако все преимущества плазмы перестали иметь значения с появлением современных LED телевизоров, которые по всем показателям отличаются в лучшую сторону. Потому производители и отказались от газа в пользу светодиодов.
В целом же мировые поставки телевизоров в 2014 году демонстрируют уверенный рост. Об этом свидетельствует отчет IHS Technology. И наиболее уверенно показал себя как раз рынок жидкокристаллических телевизоров с повышением продаж на 4% только с января по март этого года, что составило почти 48 млн штук телевизоров. Для сравнения, глобальные поставки плазменных дисплеев во всем мире опустились до 2 млн штук. Сокращение составило очередные 16%.
По общему объему производства Samsung и LG по-прежнему в лидерах рынка плоских телевизоров. В отличие от японских и корейских производителей, которые потери в производстве плазмы компенсируют наращиванием объемов в других сегментах, Китай серьезно отстает. Правительство этой страны завершило программу субсидий на энергоэффективные продукты, потому участие в конкурентной гонке производители Поднебесной только планируют.
Плазменные телевизоры по-прежнему находятся в продаже в крупнейших сетях, представленных в Тюмени, — «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила», «Эксперт», «Норд», DNS. Однако интернет-магазины тех же сетей уже почти или полностью свернули позиции плазмы. Например, сайт «Техносилы» предлагает всего два таких телевизора, а «Эльдорадо» — уже ни одного. Представители крупнейших сетей сообщают, что несмотря на прекращение поставок от производителей все гарантийные обязательства на купленную технику сохраняются. Вероятно, это будет интересно тем, кто намерен купить плазму в качестве свидетеля эпохи, каким ныне стал, например, видеомагнитофон.