Dipol FM | 105,6 fm

Елена Ланге: «Бизнес научил выпускать когти!»

Каждое из этих моих правил тащит за собой целый хвост логических выводов и действий. К примеру, не «зарываться» — это трезво оценивать свои позиции. Оценивать, но не переоценивать себя и свой успех. Я видела многие взлеты и крушения бизнеса в нашей сфере, и часто они происходили, потому что владельцы просто переставали двигаться вперед, полагая, что достигли максимума. Из этого и следует — не расслабляться.

*Елена Ланге — один из лидеров тюменского «красивого бизнеса», пожалуй, самый популярный нейл-дизайнер Тюмени, новатор в своей области, директор «Дома маникюра» имени себя.
Что за птица такая — госпожа Ланге? Говорят, она несколько стервозна. Еще говорят, что в когорте тюменских профессионалов она настоящий бриллиант. Но с острыми гранями! Да что слухи собирать — пригласим Елену Ланге на чашечку кофе… Лучше один раз увидеть.*

Девушка-загадка: либо — отлично, либо — никак!— Елена, давайте сначала поговорим о вас. Чем до нейл-дизайна занимались?— В далеком прошлом я — балерина. Еще — дипломированный бухгалтер. Ни то, ни другое меня как-то не затянуло. К чему быть посредственной балериной или обычным «пыльным» счетоводом, когда можно добиться успеха в другом? — Расскажите, как вы угодили в «индустрию красоты»?— Попала в нее, а точнее — в бизнес нейл-дизайна, после того, как мне самой горе-специалисты сделали крайне неудачное наращивание искусственных ногтей. После этого мне понадобилось серьезное и долгое восстановление «родных». С тех пор лечить и украшать стало делом моей жизни!— У вас такая фамилия красивая и загадочная — Ланге… От мужа?— Отнюдь. У меня немецкие корни, оттуда и фамилия. И отчество, кстати, тоже — Елена Карловна!— Почему вы отказались фотографироваться, когда мы пригласили вас на интервью?— Мой супруг меня бережет. У него есть какие-то свои мысли на этот счет, и активная светская жизнь, и постоянный навязчивый PR ему не по нраву. Я с ним не спорю…— Заочно я вас представляла совершенно иной — этакой Мартишей из «Семейки Адамсов» — знойной брюнеткой, высокой и строгой… — Кстати, я уже слышала нечто подобное (смеется). То, что я могу «выпускать когти», — неудивительно: «красивый бизнес» и не такому научит… А вообще, что я за птица такая, сколько мне лет и как выгляжу, интересует многих. Помнится, некоторые владелицы салонов даже на маникюр ко мне записывались, чтобы меня «раскусить»! До сих пор не понимаю — что за чепуха?! Пришли бы да познакомились…— А на самом деле вы — блондинка…— Да! Натуральная, кстати. И мне нет тридцати… — Сложно вам, столь молодой даме, расталкивать на Олимпе лидеров, чтобы занять среди них достойное место? — Нет. — Нет?! Ответ предполагался диаметрально противоположный!— Ну что ж мне, врать? Говорить «да, я такая несчастная, вот и так, и вот так пробираюсь к успеху, всех царапаю, пищу, но лезу» (активно жестикулирует и задорно хохочет!). Все просто: если у человека какой-то внутренний стержень и цель, все возможно. — Тогда — ваше кредо?— Либо делать что-то отлично, либо не делать вообще.Начало. Ленины слезы вчера — сияющие глаза ее мастеров сегодня…— Как ваша деятельность в нейл-дизайне начиналась, припомните…— Старт моей деятельности в этом бизнесе начался, естественно, с серьезной учебы. Тогда, лет пять назад, за Уралом толком и не знали ни о наращивании ногтей, ни о каких-то модных тенденциях. Я училась в Москве и параллельно работала здесь, в салоне, обычным мастером… Времена эти, честно говоря, вспоминаю с содроганием. — Почему же первые годы работы в бизнесе вам так неприятно вспоминать?— Не хотелось бы называть фамилию хозяйки моего первого салона, но работалось там нам, простым мастерам, очень несладко… Жаль, но не слишком уважительное отношение хозяев к «рабочим рукам» порой присутствует в этом бизнесе и по сей день. Мне лично барские замашки директоров и владельцев (дескать, мы — ВСЁ, а вы — НИКТО) совершенно непонятны. Как так можно?! Ведь мастера, парикмахеры, стилисты — настоящие трудяги, как правило, увлеченные своим делом профессионалы. А к ним хозяева часто относятся как к обслуге, как к людям третьего сорта… Я проработала мастером на «чужую тетю» достаточно долго и всякого насмотрелась. И после первых же слез, после первой же обиды от моей хозяйки я пообещала себе, что когда стану владелицей собственного дела, ни за что не обижу мастера — ни словом, ни делом, ни деньгами. И мои работники — я уверена! — подтвердят, что так и есть.— Почему же вы долго не уходили из того злополучного первого салона? — Потому что у меня была цель: наработать солидную клиентскую базу. И у меня это получилось! Помню, когда я наконец-то запустила механизмы своего собственного бизнеса, у меня была крохотная комнатушка в 20 квадратных метров… Там стояло два стола, и вкалывала я, как, простите, лошадь — от зари и до зари, параллельно за двумя столами… Пока одна клиентка «сушится», другой наносишь лак… Несмотря на некую убогость на первых порах моего салончика, клиенток у меня было много — большинство из них бросили мою бывшую хозяйку и стали ездить ко мне. Это было даже комично! Представьте: приезжает крутая леди на крутом авто, скидывает свою крутую шубку и садится на маникюр в своеобразном антураже моего салона со словами: «Ленчик, сделай меня красивой!». Они даже домой ко мне приходили. Я на восьмом месяце беременности, а потом — с грудничком вожусь, а они звонят и в дверь стучатся — то в два, то в полпервого ночи. То любимый приехал, и нужно срочно ручки-ножки облагородить, то тусовка какая-то… — И вы никогда не отказывали?— Нет! И сейчас не откажу. Вот на днях звоночек поступил в первом часу ночи. Дама заявила, что ее машина стоит у дверей моего салона — ей в справочной службе сообщили, что мы работаем круглосуточно. Я приехала и лично с ней занималась три с половиной часа. Сегодня. Не «зарываться», не расслабляться и… улыбаться!— Лен, давайте усредним: какова сегодня — клиентка салона красоты?— Здесь все зависит от салона. Радует, что к услугам профессионалов этой индустрии прибегают женщины с разными доходами, с разной жизнью. Это перестает быть роскошью! — У вас есть любимые клиенты? И чем они любимы?— Есть — кривить душой не буду. Ради них мы готовы на любые уступки! Они разрешают испытывать на себе наши новые художественные идеи, потому — любим. И они любят за то, что не обманываются в своих ожиданиях.— Есть мнение, что «Дом маникюра» Елены Ланге — это дорого…— Это не больше чем слухи! У меня маникюр стоит от 170 рублей. Я даже ввела эконом-прайс: люди с достатком ниже среднего могут завести карту клиента, в которой честно указывают свой доход (естественно, информация строго конфиденциальна!) и попадают в базу клиентов, которых мы обсуживаем по эконом-классу…— Фраза об «эконом-классе» как-то самолет напоминает: летишь-то вроде во всеми, а вот сервис…— Что за предрассудки?! «Эконом-класс» в нашем салоне — отнюдь не синоним какого-то «второго сорта», это просто наше выражение нормального, человеческого подхода к любой женщине! К примеру, недавно пришла девчушка зареванная — ей в каком-то салоне с ее 100 рублями, отказали, а она носом от обиды шмыгает — говорит, парень в кафе позвал, а у нее ручки после дачи… Что делать-то? Усадила ее в кресло, успокоила. Через 15 минут вышла она у меня с нормальными ручками. И не надо мне ее сотни. Не пропаду я без нее… — Говорят, вы довольно строгий шеф… — Строгий, но справедливый. Я иногда так из себя выхожу — словами не описать! Потому что я не приемлю несерьезного отношения к делу, не понимаю, когда человек не «выворачивается наизнанку» ради идеального результата… Пожалуй, я даже очень строгая! — Какие требования вы вы-двигаете своим работникам?— Их выдвигаю не я, их выдвигает «красивый бизнес». Это и наличие медицинского либо художественного образования, и умение культурно общаться. Потому что только грамотные специалисты способны разбираться в составах материалов, подбирать сугубо индивидуальный продукт для каждого клиента и, — что немаловажно! — нести ответственность за здоровье человека и гарантировать качество оказанной услуги. Только они понимают, чего хотят клиентки и как себя правильно вести… — Какие они — эти самые клиентки?..— Очень разные. Порой являются в дурном настроении, ругают мастера, придираются… Но это случается очень редко! Для таких ситуаций необходимы верная расстановка сил (нужно посадить даму «на взводе» к более взрослому и спокойному мастеру) и грамотный настрой самого мастера (отстраниться, не дать себя обидеть или задеть ненароком самой). Сервис — это ведь целая наука!..— Как с конкурентами живете?— Какие конкуренты?! Я считаю, что салонов нейл-дизайна уровня «Дома маникюра» в нашем городе пока нет. — А прогнозируете их появление?— Не берусь что-то утверждать. Я одно знаю: если ты находишься на вершине успеха в своем деле, ты должен свято следовать нескольким простым и важным правилам: не «зарывайся», не расслабляйся и… улыбайся! Если жить с этим, повторяя как мантру, все будет хорошо.— Со стороны кажется, что все не так просто… — Да это и изнутри не очень просто! Ведь каждое из этих моих правил тащит за собой целый хвост логических выводов и действий. К примеру, не «зарываться» — это трезво оценивать свои позиции. Оценивать, но не переоценивать себя и свой успех. Я видела многие взлеты и крушения бизнеса в нашей сфере, и часто они происходили, потому что владельцы просто переставали двигаться вперед, полагая, что достигли максимума. Из этого и следует — не расслабляться. Я постоянно двигаюсь — учусь, отправляю мастеров повышать квалификацию, тащу в Тюмень новые технологии, новые техники… Если этого не делать — не удивлять своих клиентов, не предугадывать их желания, — просто рухнешь в один прекрасный день со своей высоты оземь и вряд ли уже сможешь подняться. А улыбаться надо, скорее, для себя! Чем шире улыбка, тем больше в тебе радости и уверенности в своих силах. — …Что «болит»?— Есть и такое, конечно. Раздражают дилетанты, дурящие народ. И как специалист, как владелица «Дома маникюра» и как человек, «задвинутый» на своем деле, я приложу МАКСИМУМ усилий, чтобы в Тюмени стало меньше «нейл-пройдох» и страдающих от их деятельности клиенток. Потому что нейл-дизайн — это искусство. Оно не терпит тех, кто занимается им исключительно ради набивания карманов. Я без устали готова рассказывать и объяснять разницу между работой профессионалов и дилетантов. И буду это делать! Звоните, спрашивайте — номер мобильного телефона есть в редакции… — Напоследок: что нынче модно? Какие ноготки советуете нарастить?— Моя любимая тема (смеется). Нарастите «стилеты» — острые такие, кошачьи коготки. Это смело, изящно, роскошно! Если не хотите столь экстремального маникюра, выбирайте миндалевидную форму ногтей. Очень женственно!— А это надолго?— В смысле — долго ли носится? Да месяца четыре (если во время сделать коррекцию). Вообще, наращенные ногти — это маникюр для ленивых. Или занятых. Серьезно! Бабочек хотите на ноготки? Хотя, вам, Лиза, пожалуй, больше френч пойдет…
(Далее у нас был увлекательный женский треп)

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы смогут увидеть певца Сергея Лазарева на театральной сцене
Тюменцы смогут увидеть певца Сергея Лазарева на театральной сцене
Но в кино.
#театр
#спектакль
#Тюмень
#кинотеатры
#проект
Как совмещать семью, карьеру и творчество, знает тоболячка Анастасия Куликова
Как совмещать семью, карьеру и творчество, знает тоболячка Анастасия Куликова
Вместе с мужем она растит детей и строит дом.
#семья
#карьера
#профессия
#творчество
#кулинария
#Тобольск
#Тюменская область
С 8 мая в Тюмени начнут отключать тепло
С 8 мая в Тюмени начнут отключать тепло
Решение об этом принято сегодня.
#теплосети
#теплоснабжение
#Тюмень
О достижениях жителей страны расскажет проект "Путин. Время России"
О достижениях жителей страны расскажет проект "Путин. Время России"
Там сообщается о более чем 400 событиях.
#Владимир Путин
#президент
#Россия
#проект
#история
Тюменцы берут автокредиты активнее ипотеки
Тюменцы берут автокредиты активнее ипотеки
Это показывает статистика.
#деньги
#ипотека
#ЦБР
#банки
#кредиты
#Тюменская область
#статистика