Елена Камбурова – не из тех артистов, которых знает все население страны поголовно. Но ее регулярные концерты в Тюмени неизменно собирают полные залы, а привезенные диски раскупаются еще до того, как прозвучит третий звонок. 3 февраля Камбурова выступила в тюменской филармонии с программой "О, были б помыслы чисты…", в которой прозвучали давно любимые ...
Елена Камбурова — не из тех артистов, которых знает все население страны поголовно. Но ее регулярные концерты в Тюмени неизменно собирают полные залы, а привезенные диски раскупаются еще до того, как прозвучит третий звонок. 3 февраля Камбурова выступила в тюменской филармонии с программой «О, были б помыслы чисты », в которой прозвучали давно любимые поклонниками песни и новые постановки. Именно, постановки. Не случайно Камбурова создала «Театр Музыки и Поэзии», каждая ее песня, каждая баллада — короткий и емкий спектакль, судьба, прожитая за пять минут. Камбурова пафосна на сцене. Даже ее ремарки к следующему номеру программы проникнуты «музыкой и поэзией» — произносятся нараспев, с раскачиваниями и многозначительными паузами. И все же трудно поверить, что в зале был хоть один зритель, не готовый признать ее великой актрисой. «Смотрите на меня, ведь если вам не страшно, то трюку моему всего лишь грош цена», — это она про себя поет. Для каждого найдется свой трюк: Окуджава, Бродский, Гумилев с напевами озера Чад, стоическая старуха «Рио-Рита» Ирины Богушевской, надрывный Высоцкий с бредовым «Домом» в психоделической обработке, или другой, незнакомый Высоцкий — оказывается, если убрать брутальность и хрип, обнаружится под ними тонкий поэт. Это не шансон, хотя актриса не скрывает, что равняется на лучших шансонье XX века. Не цыганский романс, хотя «Тройка», например, отличный образец первоклассной цыганщины. Это и не стихи под музыку, хотя местами смысл поэтических строк явно главенствует, а мелодия упрощается до речитатива. Местами это также круто как рок, так же тоскливо, как блюз, так же страстно, как фламенко, так же романтично, как средневековая баллада Это действительно театр, театр одной актрисы, способный заткнуть за пояс многие академические театры с огромными труппами и костюмерными. Десятки образов и правдивых историй за два добросовестно отработанных часа. И финал! Елена Камбурова нашла самое изящное решение «проблемы бис». Все артисты знают, что их будут вызывать по окончании программы. Они даже прихватывают с собой ноты коротеньких популярных пьесок, чтобы ими отбиваться от настойчиво аплодирующей публики. Редкий случай, когда эти пьески не нарушают того гармоничного состояния, которое остается после грамотно составленной и сыгранной программы. Камбурова включила «бисы» в программу сразу, продумав их, как и все прочие элементы концерта. В какой-то момент она представила пианиста Олега Синкина и гитариста Вячеслава Голикова, дав понять, что концерт близится к завершению. Потом после каждой песни стала скрываться за кулисами, каждый новый раз как бы выходя на бис. Минут через двадцать зрители были морально готовы к финалу. Тогда актриса попрощалась вполне однозначно. Все поняли — это конец. И разошлись, как только музыканты скрылись в кулисах.