Более 16,5 тыс. справок получили жители Тюменской области через систему электронного документооборота, которая начала работать в регионе с 10 января 2012 года.
Более 16,5 тыс. справок получили жители Тюменской области через систему электронного документооборота, которая начала работать в регионе с 10 января 2012 года. Об этом на заседании президиума регионального правительства сообщил директор департамента информатизации Александр Албычев.
Больше всего радует экономия времени. В среднем на получение нужного документа человек обычно тратил до полутора часов, так что, в целом, как можно подсчитать, сэкономлено более 24 тыс. часов или тысяча дней, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора.
Система межведомственного электронного взаимодействия распространяется на всю территорию области. К ней подключены региональные и подавляющее большинство (307 из 319) муниципальных органов, а вскоре здесь будут представлены и все территориальные подразделения федеральных структур. Среди наиболее популярных запросов директор департамента выделил сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах, о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком, о материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и другие.
С каждым месяцем число обращений к системе растет. Если за январь их было 721, то в июле уже 3 тыс. 590. По оценкам специалистов, постепенно среднемесячное число запросов остановится на цифре около 15 тысяч. Все вычислительные ресурсы сосредоточили в областном центре обработки данных, где работают наиболее квалифицированные кадры. Это сделано для того, чтобы обеспечить должное обслуживание серверов и их информационную безопасность.
Александр Албычев информировал членов президиума также и о продвижении общей программы информатизации. Продолжают активно действовать курсы повышения компьютерной грамотности «Расширяя горизонты». В январе следующего года департамент информатизации планирует начать выдачу универсальных электронных карт жителям области. В первое время это будет происходить по заявлениям граждан, а после 1 января 2014 года начнется массовая эмиссия карт.
Напомним, с 1 июля 2012 года гражданин, обращаясь в государственные или муниципальные учреждения за предоставлением услуг, не обязан собирать справки из других органов власти. Пакет необходимых сведений должен формироваться через систему межведомственного электронного взаимодействия.