По мнению главы области Владимира Якушева, тема "электронное правительство" должна волновать не только власть, но и жителей…
По мнению главы области Владимира Якушева, тема «электронное правительство» должна волновать не только власть, но и жителей. Он отметил, что на оформление «бумажных» документов уходит большое количество времени и нервов, к тому же велики транспортные расходы. Кроме того, «электронное правительство» — это реальный инструментарий борьбы с коррупцией, здесь человеческий фактор будет исключен. Вопрос об электронном правительстве губернатор обсудил с журналистами Сибинформбюро на сегодняшнем заседании пресс-клуба, посвященного итогам уходящего года и планам на следующий. Для получения государственных услуг муниципалитета или региона не нужно будет никуда ходить, необходимо будет только открыть Интернет, найти сайт «государственные услуги Тюменской области» и эти услуги получить. «Пока для кого-то это кажется фантастикой, но сегодня масса государств работает по такой системе, — отметил Владимир Якушев. — Большая часть государственных услуг предоставляется в электронном виде. Заплатить штраф, оплатить жилищно-коммунальные услуги, заполнить налоговую декларацию, посмотреть какие-то данные о себе, если забыли, или уточнить, какие пособия имеешь право получить, — все это можно будет сделать с помощью электронной карты жителя. Это реально, очень большая подготовительная „черновая“ работа уже проведена. Все учреждения связаны высокоскоростной связью, имеют свои электронные базы данных, осталось их отформатировать и наладить работу в единой информационном пространстве».Глава региона отметил, что на данный момент дело за рядом принципиальных технических решений. Нужно определить, сколько приложений должна содержать электронная карта жителя, а конкретно, должна ли социальная карта быть дополнена банковским приложением. Однако, как отметил губернатор, в плане безопасности к этому предложению есть вопросы. На Госсовете шла речь о создании своей платежной системы. Можно сделать карточку и без банковского приложения, однако в этом случае теряется заинтересованность банков. Также не определено окончательно, будет ли система электронного правительства работать с помощью инфокиосков или традиционно через компьютер с Интернетом. «Осталось еще много вопросов, но ясно, что в этом направлении надо двигаться и технические решения находить. Если технические проблемы будут решены, то само обеспечение жителей электронными картами не заставит себя долго ждать. А может быть в России будет принято решение сделать паспорт в виде электронной карточки, который и будет служить ключом доступа ко всем системам, которые необходимы, чтобы получать региональные и муниципальные услуги. Но пока такое решение не обсуждается», — добавил Владимир Якушев.