И дело здесь не только в красных ценниках.
Эксперт Таисия Вепренцева рассказала о самых популярных уловках продавцов на осенних распродажах.
«Перед распродажей продавец сильно завышает цену, чтобы тут же скостить её на ту же стоимость. Это известный приём для утилизации старой коллекции, залежавшегося товара или для сбыта остатков со складов», — предупредила основатель юридической компании RT.Можно столкнуться и с манипуляцией с ценниками. Красный цвет ценника привлекает внимание, поэтому потребитель может совершить импульсивную покупку.
«Маркетологам давно известно, что в сознании потребителя красный связан со скидками и обещает выгоду», — пояснила специалист.
Ещё одним вариантом уловки может стать бесплатная доставка.
«Её стоимость наверняка заложена в стоимость самих товаров. Поскольку курьер также должен получать за свою работу, а компания не очень любит платить дополнительные издержки, если можно оплатить через клиента», — добавила она.
Кроме того, персонал магазина может предлагать «опробовать лично» понравившуюся вещь или другую модель, пусть и более дорогую, но «опережающую всё остальное на рынке».
«При этом дополнительно продают комплектующие и аксессуары, ведь они нужны, например, телефону, а это дополнительный заработок для магазина», — заявила специалист.
Важным фактором является окружающая обстановка.
«Ритмичная, беззаботная поп-музыка настраивает на желание потратить деньги, не задумываясь о последствиях. Этот пример взят из казино. Продажи тесно связаны с психологией, поэтому маркетологи, психологи, продавцы регулярно смотрят, чем бы ещё завлечь, а как только вы оказались в магазине, то с высокой долей вероятности возьмёте хоть что-то», — заключила эксперт.
Фото: нейросеть