Накануне вечером тюменские журналисты, в числе которых были и корреспонденты интернет-газеты «Вслух.Ру», спешили на железнодорожный вокзал не случайно. Все мы встречали необычный поезд, в котором вот уже почти неделю путешествуют организаторы беспрецедентной гонки на внедорожниках «Экспедиция-Трофи».
«Экспедиция-Трофи» — первая в истории зимняя транснациональная гонка на выбывание, претендующая на занесение в Книгу рекордов Гиннеса сразу по семи номинациям. 36 команд, по шесть человек в каждой, должны преодолеть на внедорожниках маршрут длиной 12 000 километров, пролегающий через 14 городов России, в том числе и через города УрФО.
Стартовала гонка 23 февраля в Мурманске, а завершится 8 марта во Владивостоке. На сегодня пройдено 1/3 всего пути. Из гонки выбыло уже 14 команд.
Параллельно гонке следует поезд «Экспедиция» — своеобразный мобильный штаб. Он везет призовой фонд (а это 15 кг золота) и резервных участниц. Самое интересное, что такая возможность была предоставлена только женщинам.
Пресс-конференция для тюменских журналистов проходила, можно сказать, в экстремальных условиях. Уставших после трудового дня, но в силу своей профессии любопытных «акул пера» набилось в вагон столько, что и развернуться негде. Да и время общения было ограничено — поезд задержался на станции примерно на полчаса.
Как рассказал комиссар гонки Александр Давыдов, кроме резервных участниц «Экспедиции-Трофи» едут в поезде и специально приглашенные гости: популярный телеведущий Николай Дроздов, путешественник Владимир Чуков, альпинист и ледолаз Алексей Болтов и другие. К сожалению, Николай Караченцов, который также был заявлен среди гостей поезда, от путешествия отказался. А накануне стало известно, что актер попал в автомобильную аварию и сейчас находится в тяжелом состоянии.
На предпоследнем этапе соревнований (а всего их семь), когда гонка будет проходить по льду озера Байкал, к гостям присоединится Олег Митяев. Этот этап станет самым зрелищным: прямо на льду Байкала пройдет грандиозный концерт, где выступят Митяев, Бони М и настоящие байкальские шаманы. Для этого уже сооружен купол, арендованный у Московского цирка на Цветном бульваре.
Заметим, что именитых гостей поезда журналистам увидеть не довелось. Правда, в окне одного из купе удалось разглядеть известного путешественника и поистине «последнего героя» — Николая Дроздова.
Кстати, именно тюменские журналисты первыми из представителей СМИ других городов увидели золотые медали (жетоны), которыми наградят всех участников гонки. На их изготовление ушел ровно 1 кг золота, взятого из общего призового фонда. Один килограмм золота получат и спортсмены, занявшие третье место, два килограмма — за второе и десять килограмм — за первое.
Следующая после Тюмени большая остановка ожидается в Красноярске, где завершится четвертый этап гонки и отсеются еще пять команд.
Справка «Вслух.Ру»
Идеолог и создатель проекта — Александр Кравцов, известный как основатель группы «Руян», производящей товары под торговыми марками Раптор, Gardex, Forester, Salton и другие. Он же и главный судья гонки. Чтобы подтвердить главную идею проекта, шесть сотрудников группы «Руян» во главе с Александром Кравцовым проверили маршрут на себе, преодолев в марте 2004-го трассу Москва-Владивосток на 2 внедожрожниках. А в знак благополучного завершения гонки даже искупались в Тихом океане.