В Югре сегодня стартовала экстремально-приключенческая экспедиция по Приполярному Уралу. Впервые в истории автомобили поднимутся на высшую точку Уральских гор – гору Народа (1895 метров). Сегодня утром экспедиция "Урал Приполярный" добралась до начальной точки маршрута, поселка Саранпауль, преодолев перед этим 1700 км на легковых автомобилях до Нягани, и 300 км по воздуху на вертолете до Саранпауля. По пути команда экстремалов дала пресс-конференции в Ханты-Мансийске и Саранпауле.
В Югре сегодня стартовала экстремально-приключенческая экспедиция по Приполярному Уралу. Впервые в истории автомобили поднимутся на высшую точку Уральских гор — гору Народа (1895 метров).Сегодня утром экспедиция «Урал Приполярный» добралась до начальной точки маршрута, поселка Саранпауль, преодолев перед этим 1700 км на легковых автомобилях до Нягани, и 300 км по воздуху на вертолете до Саранпауля. По пути команда экстремалов дала пресс-конференции в Ханты-Мансийске и Саранпауле. Организаторами автомобильного внедорожного тура по диким местам приполярного Урала выступают Автономная некоммерческая организация «Урал Приполярный» и Федерация автомобильного спорта Ханты-Мансийского автономного округа. Экспедицию возглавляет руководитель АНО «Урал Приполярный», житель поселка Саранпауль, депутат районного совета Усик Маркосян. Команда экспедиции — опытные путешественники, краеведы, спортсмены, журналисты и врачи. В их числе: чемпион мира по пауэрлифтингу, имеющий титул «Снежный барс», Василий Глинин, мастер спорта по альпинизму Александр Налимов, организатор зимних экстремальных внедорожных проектов Николай Трусов и чемпион России по спортивному туризму Евгений Шаталов. В числе целей экспедиции называются создание имиджа автономного округа, пропаганда здорового образа жизни и диспансеризация оленеводов, доставка в труднодоступные районы медикаментов. «В будущем мы планируем проводить такие экспедиции не в виде разовых акций, а сделать это доброй традицией, — говорит президент Федерации автомобильного спорта Ханты-Мансийского автономного округа, заместитель председателя правительства автономного округа Сергей Кучин, — интерес к этому спорту в регионе есть, мы будем активно привлекать к нему молодежь».Подобная экспедиция — дело очень сложное, особое внимание уделяется автомобилям. «Этот УАЗ у меня с 1994 года, — рассказывает о своем стальном „буцефале“ участник экспедиции Николай Трусов, — но „родного“ в нем остались только пол и приборная панель, все остальное пришлось поменять и адаптировать к условиям внедорожных экспедиций». Из основного, что Николай доработал в своей машине: увеличен клиренс — расстояние между нижней частью подвески и дорогой, это достигается за счет установки специальной внедорожой резины «Simex» большего размера, которая очень хорошо себя зарекомендовала во время «Rain forest challenge» в горной Малайзии на глинистых грунтах. А так же «лифта» кузова. Кроме того, усовершенствована коробка передач и раздаточная коробка и изменены количество и геометрия амортизаторов, для более эффективной работы подвески. К тому же установлены редукторные портальные мосты на пружинной подвеске. Эти и многие другие усовершенствования позволяют сделать автомобиль действительно серьезным внедорожником. Совсем скоро команда экспедиции на пяти внедорожниках и трех вездеходах «Трекол» выдвинется вглубь дикой тайги. Экспедиция продлится 18 дней по маршруту более 350 км, из них 220 км полного бездорожья, 9 км преодолений бродов рек. Маршрут экспедиции проходит по территории Приполярного Урала, при этом треть маршрута проходит в очень тяжёлых дорожных условиях (горы, болота, глубокие каменные броды, разбитые грунтовые дороги, реки), часть пути автомобили будут преодолевать на барже по рекам Обь, Северная Сосьва, Ляпинь до начальной точки проекта в п. Саранпауль.