Инициатива «Школа осетрят» стала лауреатом Всероссийского конкурса «Надежный партнер — экология» в номинации «Лучший просветительский проект». Итоги конкурса были подведены на торжественной церемонии в Совете Федерации.
«Школа осетрят» — проект экологических уроков для учеников тюменских школ об искусственном воспроизводстве редких и ценных видов рыб. Работа по восполнению популяции ведется в рамках проекта «Водная среда» программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». Проект уже несколько лет привлекает внимание к вопросам восстановления многообразия рыб и сохранению природного баланса. Уроки для школьников проводят экологи предприятия с этого года. Главная цель занятий — рассказать детям о сохранении редких видов рыб и значении восполнения водных биоресурсов для природы.
«Только за 2 года в водоемы России выпущено свыше 6,8 млн мальков сибирского осетра, нельмы, кеты, сазана, атлантического лосося, стерляди, хариуса. Проделана огромная работа в части сохранения редких и исчезающих видов рыб, — сообщила Ольга Козадаева, начальник управления по экологической безопасности «Газпромнефть-Развития».
Просветительским продолжением программы зарыбления стал комикс, который представили на форуме «Россия» на ВДНХ. В формате увлекательного повествования он объясняет сложные процессы искусственного воспроизводства биоресурсов. Именно с выпуском комикса появилась идея запустить экологические уроки для школьников.
Экоуроки проводились для учеников начальных классов: детям показывали видеоролики, снятые на Абалакском экспериментальном рыбоводном заводе. Один из них демонстрирует процесс разведения мальков сибирского осетра — редкого вида, занесённого в Красную книгу. Другой рассказывает о выпуске выращенных в искусственных условиях рыб в естественную среду.
Конкурс «Надежный партнер — экология» ежегодно собирает лучшие проекты в области охраны природы и просвещения. В этом году заявки на участие подали более тысячи организаций, включая образовательные учреждения и промышленные компании.
«Значение конкурса не только в выявлении лучших инициатив. Это возможность показать готовые решения, которые можно тиражировать в регионах, стимулируя реализацию национального проекта «Экология», — отметил Александр Двойных, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Проекты, подобные «Школе осетрят», не только вносят вклад в защиту природных ресурсов, но и формируют экологическое сознание у подрастающего поколения. Пример Тюмени показывает, как локальные инициативы могут стать примером на федеральном уровне.
Экологическое просвещение остаётся ключевым элементом работы по поддержанию баланса природных систем, отмечают эксперты. Важно, чтобы дети понимали, как их действия влияют на окружающий мир, а также осознавали свою роль в сохранении богатств российской природы