Министерство образования и науки намерено изменить систему аттестации школьников. Уже в текущем учебном году предлагается единый госэкзамен (ЕГЭ) по математике для желающих решено заменить зачетом. В течение пяти лет эксперимента с ЕГЭ от 20% до 40% выпускников школ сдавали математику на двойку. Теперь в аттестатах выпускников (в основном гуманитариев, изучавших математику не более четырех часов в неделю), будет записано лишь "зачет-незачет".
Министерство образования и науки намерено изменить систему аттестации школьников. Уже в текущем учебном году предлагается Единый госэкзамен (ЕГЭ) по математике для желающих решено заменить зачетом. В течение пяти лет эксперимента с ЕГЭ от 20% до 40% выпускников школ сдавали математику на двойку. Вопрос о возможном изменении системы аттестации школьников обсуждался на состоявшемся в конце прошлой недели закрытом совещании в департаменте госполитики в сфере образования, пишет «Коммерсант». Чиновники обвиняли директоров школ в завышении отметок на традиционных экзаменах. Директора оправдывались, что школьники просто не привыкли к тестовой форме экзамена. В итоге решено сохранить обязательный экзамен по математике, но избавить гуманитариев от отметок по этому предмету, то есть фактически превратить для них экзамен в зачет. Теперь в аттестатах выпускников, чья вузовская специальность не включает профильную математику (в основном гуманитариев, изучавших математику не более четырех часов в неделю), будет записано лишь «зачет-незачет».Математическое лобби при этом всякий раз давало понять министерству, что, сокращая программы, чиновники разрушают предмет гордости российского образования — уникальную математическую школу, которая много лет позволяла россиянам занимать призовые места на международных олимпиадах. Министерству даже пришлось пойти на своеобразный подлог — позволить руководству школ выставлять в аттестаты «округленные» отметки: например, если ребенок получал двойку на ЕГЭ, но тройку, выставленную за год учителями, в его аттестат позволялось заносить лучшую отметку. Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и идеолог ЕГЭ, Виктор Болотов, рассчитывает, что министерство сможет, наконец, решить проблему «школьного вранья» и завышения отметок, предоставив учащимся выбор, получать отметку по математике или нет. Поддерживает идею зачетов и глава образовательной комиссии Мосгордумы Евгений Бунимович. «Зачетная система в такой ситуации проще, чем оценочная, — считает Бунимович. — Зачем ставить отметку по математике выпускнику, который не станет ее предъявлять в вузе?» Впрочем, по мнению депутата, Минобрнауки следует, прежде всего, сделать добровольным сам единый госэкзамен: «Пусть сдают его лишь те, кому нужно доказать уровень знаний по определенному предмету, и не сдают школьники, которым достаточно иметь отметку в аттестате о прохождении того или иного школьного курса. Только тогда можно будет говорить о настоящем праве выбора».