Партия совместно с Минпросвещения РФ реализует программу капремонта школ, детских садов и колледжей.
«Единая Россия» и Минпросвещения РФ на Всероссийском штабе подвели промежуточные итоги программы модернизации объектов образования в регионах. Инициатива реализуется по поручению президента Владимира Путина, и с 2022 года обновлены уже 5 602 школьных здания по всей стране. С этого года действие проекта распространяется также на детские сады и колледжи.
— Конкретные действия со стороны родителей, педагогов, партийцев, работа с Минпросвещения позволили завершить большой объем работ к 1 сентября. В чистых, светлых классах у детей растет интерес к учебе, науке, творчеству. В залах и на площадках с современным оснащением они охотнее занимаются спортом. В комфортных условиях иначе работается учителям. И сами школы становятся точками роста для сел, поселков и городов, — прокомментировал секретарь Генсовета «Единой России» Владимир Якушев.
Добавим, при поддержке партии удалось досрочно выполнить поручение главы государства о строительстве 1300 новых школ. До конца года планируется обновить еще 580 общеобразовательных учреждений, 143 детских сада и 78 организаций СПО. Как рассказал министр просвещения Сергей Кравцов, до 2030 года в регионах построят 150 новых стандартных и 12 передовых школ, а также 100 детсадов.
— Уже в этом году Минпросвещения с регионами приступит к строительству 64 школ, 57 детских садов и пяти передовых школ. Эти объекты введут в 2027 году, — добавил он.
Контролируют все этапы выполнения работ общественные штабы, в которые входят депутаты Госдумы, сенаторы от партии, родительская общественность и педагоги. «Единая Россия» реализует два проекта, направленных на оказание помощи участникам образовательного процесса в подготовке учебных учреждений к 1 сентября. В рамках акции «Помощь школам» свыше 5 тысяч общеобразовательных организаций получили поддержку активистов в благоустройстве и дооснащении объектов. А в ходе «Родительской приемки» около 15 тысяч человек смогли лично оценить качество проведенных ремонтных работ, соблюдение санитарно-гигиенических требований, готовность систем безопасности.
— Важно, что контроль на всех этапах осуществляется не только сверху, но и с непосредственным участием родителей и педагогов, через механизмы народной программы и общественных штабов. Это обеспечивает адресность и качество работ, — отметил политолог, директор Института новейших государств, доцент Финансового университета при правительстве РФ Алексей Мартынов.
Он добавил, что такие проекты имеют долгосрочный эффект. Современная образовательная инфраструктура — это не просто «светлые классы», это реальные точки роста для территорий, фактор повышения качества жизни и инвестиция в человеческий капитал страны.
Фото: ЕР