"Россия питает дерево джаза новыми соками, новыми идеями", - уверен американский саксофонист Рон Мотан. Мотан с энтузиазмом принял предложение Даниила Крамера принять участие в ежегодном тюменском фестивале джаза , он даже снисходительно относится к морозу: "Сначало было холодно, но теперь я привык. Я становлюсь все более русским".
«Россия питает дерево джаза новыми соками, новыми идеями», — уверен американский саксофонист Рон Мотан. Мотан с энтузиазмом принял предложение Даниила Крамера принять участие в ежегодном тюменском фестивале джаза, он даже снисходительно относится к морозу: «Сначало было холодно, но теперь я привык. Я становлюсь все более русским».Тюменцы услышат его сегодня в дуэте с молодой саксофонисткой Анной Королевой. С Анной тюменцы познакомились пару лет назад. С тех пор, по словам Крамера, она существенно выросла, прошла стажировку в США и познакомилась с Мотаном. Целый год саксофонистка настаивала, чтобы именно их дуэт с Роном Даниил взял для своих джазовых программ. И вот — перед нами леди-саксофон Анна Королева и «ее фанат номер один», как себя называет Мотан. На вчерашней пресс-конференции, предварявшей открытие двухдневного джаз-марафона, Мотан подчеркнул, что во всем мире, а особенно в Америке, стало появляться все больше женщин-саксофонисток, но Королева — единственная, кого он готов принять как равного музыканта. Даниил Крамер называет их дуэт «проектом двух сумасшедших». Наверное, от того, что Королева так же одержима джазом, как и ее афроамериканский коллега. «Джаз — это моя молитва. И я хочу разделить ее с публикой. Людей, сидящих в зале, я воспринимаю как членов семьи», — говорит Мотан. Он вырос в джазе — весь прочий мир для него находится вне этого круга, наполненного синкопами, свингом и буги-вуги: «Джаз демонстрирует меня». Рон фанат, но не фанатик — он не считает, что джаз должен прятаться в башне из слоновой кости: комбинирует его с роком, включает в свои проекты электронный чудо-инструмент wind-driver, с помощью компьютера способный издавать более 80 тысяч различных звуков. Мотан — саксофонист, певец, шоумен, но при этом — глубоко религиозный человек, всегда помнящий слова Чарли Паркера: «Нельзя играть джаз без Бога в сердце».Об Анне Мотан говорит только в превосходных степенях: «Ее огонь, экспрессия, чувство ритма, ее манера строить фразы и неподражаемый скэт (подражание инструменту голосом — И.П.) заставляют меня задуматься — не родилась ли она в Африке?».