Вопросы дорожного строительства и перспективы развития автодорожного комплекса в УрФО обсуждали сегодня на окружном координационном совещании. В нем приняли участие полпред Петр Латышев, его заместитель Виктор Басаргин, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Насонов, руководитель межрегиональной инспекции МНС России по УрФО Геннадий Безруков. Также в Екатеринбурге работали чиновники различных уровней, руководители управлений дорожным хозяйством регионов УрФО, предприятий автодорожной отрасли, научных организаций.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в окружном информационном центре, Петр Латышев отметил, что в настоящее время экономика Уральского федерального округа динамично развивается. И от транспортного комплекса зависит рост всех отраслей промышленности, решение важнейших социальных проблем.
Сеть автомобильных дорог является основой и важнейшим элементом транспортной системы в УрФО, с учетом его экономико-географических особенностей. Округ является центральным, «связующим» Европу и Азию. В УрФО много территорий с труднодоступной местностью на севере, являющихся уже существующими и потенциальными районами хозяйственного освоения.
Однако в настоящее время состояние большой части автомобильных дорог не соответствует стремительно возрастающим грузо- и пассажиропотокам. Неравномерность развития, недостаточная пропускная способность, плохое качество дорожного покрытия, значительная доля грунтовых дорог, отсутствие финансовых средств в региональных и местных бюджетах на ремонт и строительство автодорог являются существенным тормозом в экономическом и социальном развитии территорий.
Так, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования (без ведомственных автодорог) в УрФО по состоянию
В том числе федеральных дорог 3,5 тыс км (8,9%), среди них широтные автотранспортные коридоры: «Урал» (Москва — Челябинск) с подъездом к Екатеринбургу; «Байкал» (Челябинск — Чита) с подъездом к городу Тюмени. Пермь — Екатеринбург; Екатеринбург — Тюмень; Екатеринбург — Шадринск — Курган; Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск.
Также есть меридиональные автотранспортные коридоры: Тюмень — Ханты-Мансийск; Челябинск — Троицк.
Протяженность территориальных дорог, с учетом ведомственных составляет 48,4 тыс. км (10,2%), из общей протяженности территориальных дорог 16,1% грунтовые.
На заседании было отмечено, что необходима корректировка существующей федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002−2010гг.)» в соответствии с положениями формируемой Транспортной стратегии России до 2025 года.
В УрФО создана постоянно действующая рабочая группа по развитию транспортного комплекса. Сейчас разрабатывается проект Программы развития и модернизации сети автомобильных дорог округа до 2025 года по заказу Министерства транспорта и связи РФ.