Очередное заседание президиума правительства Тюменской области губернатор Владимир Якушев провел 18 марта. Одной из центральных тем заседания стал анализ ситуации на дорогах, сообщает пресс-служба правительства Тюменской области.
Очередное заседание президиума правительства Тюменской области губернатор [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) провел 18 марта. Одной из центральных тем заседания стал анализ ситуации на дорогах, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора.
Открывая обсуждение, глава региона заявил, что среди всех актуальных проблем безопасность дорожного движения, и особенно рост смертности при дорожно-транспортных происшествиях, стала для правительства области «темой номер один».
Анализируя причины ухудшения обстановки на тюменских автотрассах, начальник главного управления строительства области [Сергей Шустов](/thesaurus/233 552) выделил основные негативные факторы: высокий темп автомобилизации, загруженность дорог, ненормативное состояние части дорог (особенно федерального значения). Кроме того, отрицательно влияет на ситуацию ежегодный прирост числа водителей транспортных средств, не имеющих достаточных навыков вождения, а также низкий уровень сознательности, правосознания, дисциплины участников дорожного движения.
Действительно, число автомобилей в Тюменской области растет гораздо быстрее, чем в среднем по России. Из 590 тысяч автомобилей, зарегистрированных в регионе, 240 тысяч пополнили этот список за два последних года. В 2012 году на 1000 жителей области приходилось 426 автомобилей, что в полтора раза больше, чем в среднем по стране.
За последние два года в 2,3 раза увеличился поток транспорта по федеральной трассе Тюмень-Омск. Если в 2010 году за сутки эта магистраль «пропускала» около 10 тысяч автомобилей, то сейчас средний ежедневный поток превышает 20 тысяч.
При такой загруженности естественно растет и износ дорожного полотна. Из 19 008,4 км дорог в Тюменской области 18 тысяч километров — муниципальные и региональные дороги, из которых от 51 до 56% находятся в нормативном состоянии. Федеральные же трассы (около одной тысячи километров) изношены гораздо больше — в нормальном состоянии там всего около 30 процентов дорожной инфраструктуры. Кстати, если смотреть статистику, то на федеральных трассах, составляющих 5% дорог региона, погибли 156 человек — 43% от общего числа (381) погибших на всех тюменских дорогах. Более 17% от общего количества смертельных жертв ДТП — водители и пассажиры транзитного транспорта.
Оставляет желать лучшего и качество подготовки водителей автомобилей, которых в области насчитывается 574 тысячи человек (прирост за год — более 10%). Самые опасные для жизни нарушения — это превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Эти нарушения стали причиной более 60% ДТП со смертельным исходом.
Проведенный анализ показал, что правительству и ГИБДД предстоит активизировать некоторые направления работы по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, более настойчиво добиваться включения тюменских участков федеральных дорог в планы ремонта, ужесточить контроль за качеством подготовки водителей, внедрение системы автоматизированного управления движением и так далее.