С профессиональным праздником — Днем работника дорожного хозяйства, который отмечается в России 17 октября — строителей дорог поздравил губернатор автономного округа Юрий Неёлов. Глава региона подчеркнул, что «развитие дорожной инфраструктуры — одно из приоритетных направлений социально-экономического развития Ямала». Юрий Васильевич пожелал работникам дорожного комплекса округа здоровья и успехов в работе.
Дорожная отрасль на Ямале получила толчок к более интенсивному развитию лишь десятилетие назад и прошла за это время трудный путь от традиционных схем сообщения — оленьих и санных троп — к дорогам, соответствующим современным стандартам.
В сложнейших природно-климатических условиях арктической территории ямальские дорожники вводили в действие уникальные мосты и водопропускные сооружения, строили трассы. К таким «дорогам» с полным правом можно отнести крупный по северным меркам объект — 117 километровый участок дороги Пуровск — Коротчаево, сданный в эксплуатацию в прошлом году. На протяжении этой трассы — 48 мостов и 68 водопропускных сооружений. Строительство участка было начато в 1997 году за счет средств окружного бюджета. Теперь между Новым Уренгоем и северной частью Пуровского района с югом Тюменской области и Россией в целом обеспечена круглогодичная автотранспортная связь.
В последние три года ямальские дорожники обеспечили ввод в эксплуатацию объездных путей поселка Пуровск, городов Губкинский и Салехард.
Сегодня ведется строительство автодороги Новый Уренгой — Надым. Эта стройка является частью федеральной программы «Дороги XXI века». С вводом в эксплуатацию данного участка Ямал получит еще одну возможность всесезонного сообщения между ямальскими городами — Надымом, Новым Уренгоем, Ноябрьском, райцентром Пуровского района — Тарко-Сале, Губкинским, Муравленко и окрестными вахтовыми поселками. В дальнейшем путь автотрассы направится к столице автономного округа — Салехарду.
В нынешнем году в ведении госучреждение «Исполнительная дирекция Территориального дорожного фонда» и ее филиалов в городах Новый Уренгой и Ноябрьск находятся 2334,5 километров дорог общего пользования. Из них трасс с капитальным и переходным покрытием, — 940,5 км и 1394 км — зимников, связывающих Салехард с Надымом; Аксарку — через Белоярск, Салемал и Панаевск с Яр-Сале; Лабытнанги с селом Горки; Новый Уренгой — с самой отдаленной и труднодоступной точкой Ямала — райцентром Красноселькупского района; Южно-Харампурское месторождение — с национальным поселком Толька, а Заполярное месторождение через поселок Газ-Сале с райцентром Тазовского района.
Объекты дорожного хозяйства ЯНАО проектируют ГУП НИИ «Тюменьдорпроект», Сибирская автомобильно-дорожная корпорация «Садко» (Тюмень), Тюменская государственная архитектурно-строительная академия.
Осенью прошлого года в Москве состоялось заседание Государственного совета, участники которого обсуждали развитие транспортной стратегии России до 2025 года. Губернатор Ямала, входящий в состав рабочей группы Госсовета и непосредственно принимавший участие в разработке транспортной стратегии страны, в своем выступлении обратил внимание присутствующих на специфику северного региона. В частности, Юрий Неёлов отметил, что Ямал, известный всему миру своим мощным экономическим потенциалом, сегодня занимает одно из последних мест в России по количеству автодорог. Отсутствие опорной транспортной сети каждый северянин ощущает на своем кошельке: хотя ежегодно прирост грузоперевозок составляет 12−15%, стоимость их на Ямале минимум в 3,5 раза превышает среднюю по России.
Кроме того, 13 октября в Тюмени на Совете трех губернаторов Сергей Собянин, Юрий Неелов и Александр Филипенко говорил о дорожном стоительстве. В рамках областных программ на Ямале с 2005 года будет активно строиться дорога Новый Уренгой — Надым (на этот участок будет выделено не менее 800 миллионов рублей) и Когалым — Ноябрьск (200 миллионов рублей), сообщает пресс-служба главы исполнительной власти.