В рамках проекта «Я выбираю Тюменскую область» мы пообщались с известными тюменскими журналистами.
_Как правило, корреспонденты в своих телевизионных сюжетах и газетных публикациях отражают мнения других людей, а что они сами думают о нашем крае? В рамках проекта «Я выбираю Тюменскую область» мы пообщались с известными тюменскими журналистами. Как оказалось, многие из них родились в Сибири, поэтому мы слегка изменили вопросы и поинтересовались, какая неведомая сила заставила их остаться или вернуться в Тюменскую область. Ведь есть немало примеров, когда тюменские журналисты переехали в Москву и вещают на всю страну._
Ветеран журналистики Людмила Трепянская много лет проработала в «Тюменском меридиане» телекомпании «Регион-Тюмень», потом в интернет-агентстве «Тюменская линия»:
— Как говорится, где родился — там и пригодился. В годы моей юности Тюмень была провинциальным городом, из которого хотелось уехать. Я мечтала жить в Ленинграде, поэтому поступила в Ленинградский государственный университет. После окончания по распределению попала в Аромашевский район, работала корреспондентом местной газеты «Слава труду». Затем меня снова куда-то потянуло, и я переехала в Семипалатинск, где также работала по специальности, но уже ответственным секретарем. В конце концов, вернулась обратно. И ни капельки об этом не жалею.
За годы работы столица Западной Сибири менялась на глазах, и, может быть, как раз силами журналистов был создан образ Тюмени как благополучного, красивого и благоустроенного города. Сказать по правде, я действительно не узнаю Тюмень. Она очень изменилась. Изменился Заречный район, где прошло мое детство. Город стал комфортным для проживания, да и сама жизнь стала намного интереснее. Нашим детям и внукам доступны блага цивилизации, которых у нас не было, есть масса развлечений для них, большой выбор возможностей для дополнительного образования, есть много хороших вузов. Я помню, училась в 8 классе, и к нашим выпускникам приходили преподаватели и рассказывали про индустриальный институт, который только что открылся и объявил первый набор. Никто еще не знал про вуз, и первых студентов набирали по итогам собеседования. А сейчас это мощный университет, который котируется на российском уровне. И многие стремятся приехать к нам в Тюмень, чтобы получить высшее образование.
Удивительный факт, но в Тюменской области проживают люди 150 национальностей, поэтому у нас благодаря смешанным бракам столько много красивых девушек. Особенно красивы девушки с примесью южных кровей. Надо сказать, в целом Сибирь является краем потомков отчаянных и вольных людей. В этом смысле Сибирь можно сравнить с Америкой. Я сибирячка в десятом поколении, все предки из Сибири. Так зачем же мне куда-то ехать? И я не хочу, чтобы мои внуки уезжали из Тюмени, я хочу, чтобы они остались в Тюменской области.
Известный журналист, доцент кафедры журналистики Тюменского госуниверситета Владимир Лысов всю свою жизнь посвятил работе в различных печатных изданиях:
— У меня никогда не было желания уехать из Тюмени. Учиться, получить профессию, посмотреть мир — это одно, но жить и работать мне всегда хотелось в городе, где я родился и вырос. Всегда хотелось вернуться к своим корням. Чем ближе ты к своим предкам, тем глубже понимаешь родную землю, чувствуешь ее всем сердцем и душой, и лучше понимаешь свое истинное предназначение. Я считаю, что все мы должны знать свои корни, без них мы — перекати поле. Сейчас для составления родословной имеются все возможности. В архивах я нашел своих самых дальних родичей, живших в XVIII веке. В те времена Тюмень сильно выгорела, и деревня Утешево, сейчас она входит в городскую черту, появилась как раз после тех пожаров. Первое упоминание об Утешево, которое мне удалось найти, датируется 1680 годом. Ее населяли потомки казаков Ермака, и один из первых шести поселенцев-казаков, основавших деревню, был Степан Лысов. Мой дед ушел на войну из деревни в 1942 году и пропал без вести под Калугой, а прадед был участником Первой мировой войны. Поэтому какой город мне ближе и дороже, сомнений у меня не возникает.
Легенда «Тюменских ведомостей», главный юморист и обладатель «легкого пера» Сергей Ханин:
— Я родился в Казахстане и маленьким был привезен в Тобольск, который стал моим родным городом. Жил на Панином бугре, потом в поселке Менделеево, в той его части, где стояли бараки и начиналась дорога на Север. Когда учился в Омском сельхозинституте, был на практике на Сахалине. Это были как раз те времена, когда вся страна тянулась за длинным рублем на Север. На Сахалине люди зарабатывали в полтора раза больше. Я за полтора месяца работы на практике заработал 861 рубль, когда советский инженер в месяц получал 120 рублей. При виде таких денег мне захотелось после окончания вуза там и остаться хотя бы лет на пять. Но вышло иначе. В институте я был, как говорится, и швец и жнец: и в стенгазету рисовал, и в многотиражку писал, и сантехником работал, и в хоре пел, и в народный театр ходил, и учился неплохо, и честь института отстаивал на соревнованиях по футболу и борьбе. В общем, декан решил сделать мне приятный подарок — предложил поездку в Венгрию по студенческому обмену, куда все так рвались попасть. А я как раз собирался на вторую практику на Сахалин. В итоге вместо Сахалина отправился в Венгрию. Потом познакомился с будущей женой. Она из Тюмени. Так Тюмень стала и моим домом. У меня уже тут внук родился, ему чуть больше месяца. Дом есть дом.
Помню, когда ездил на учебу в Омск, разница между Омском и Тобольском, да и Тюменью тоже была огромная. В сапогах по Тюмени, конечно, не ходили, а в Тобольске, бывало, в сапогах и спать ложиться приходилось: вода поднималась и грязи невпроворот. А в Омск приехал — все по-другому. Омск тогда считался городом-садом, на втором месте был после Санкт-Петербурга. Там и чистота, и сады, и цветы кругом. Туда приезжаешь — как на другую планету. А когда четыре года назад приезжал устраиваться в «Мостовик» к однокласснику, все наоборот. Омск вообще не узнать: помойки ветром раздувает, новогодние елки на мусорках могут до середины лета лежать — вывезти некому, дороги ужасные, окурки кругом. Единственное, что меня коробит, слишком уж сильно мы гордимся своим краем, так сильно, что начинаем сравнивать его с соседними регионами, мол, посмотрите, какие дороги в Кургане или Омске и у нас. Все мы на самом деле живем в одном государстве, и жители того же Кургана не виноваты в том, что у них нет нефтяных вышек. Конечно, здорово, что Тюмень растет, развивается, и Войновка моя тоже. Я сюда приехал в 1990-м, помню, как по пути домой натыкался на ветки в темноте, как сталкивался с хулиганьем на болоте. А сейчас там и сквер, и бульвар, и фонтан. Но все же мне милее наши малые города: Ялуторовск, Ишим и, конечно же, родной Тобольск: нет ни шума, ни суеты, ни пробок, которые, кстати говоря, отнимают несколько лет жизни. О чем еще можно мечтать?!