Николай Коляда привез на "Золотой конек" нехарактерный для себя спектаклей.
Николай Коляда привез на «Золотой конек» нехарактерный для себя спектаклей. В «Безымянной звезде» только уставленная антикварным хламом сцена, да эпизоды открывающие-закрывающие спектакль напоминают о привычном в «Коляда-театре» безумном карнавале. Большая часть пьесы сыграна в духе психологического театра, где игры, пляски, шалости не отвлекают от главного — актерского вживания в образ.
Ключевые роли исполнили Василина Маковцева и Олег Билик. И если Мона порой была чрезмерно эксцентрична, заставляя голосовые зрителя связки рефлекторно сжиматься в ответ на ее выкрики и хрипы, то учитель Мирою в целом вышел необыкновенно правдивым и трогательным.
Рыжий, широколицый, розовеющий от напряжения Олег Билик в непомерно широком костюме и чудовищных ботинках играет к тому же невротика-аутиста, поглощенного в науку. Он кажется беззащитным, безвольным, беспомощным, но лишь до тех пор, пока внешние события не затронут его по-настоящему. Появление абсолютной красавицы (особенно по меркам «Коляда-театра», где фриками предстают все без исключения) Моны — одна из таких редких ситуаций. В ней герой обнаруживает изобретательность, знание человеческой природы, мудрость, обаяние, харизму даже. Билик дает негромкий, но четкий ответ на вопрос, что увлекло Мону в дурно одетом провинциальном учителе.
Дает его, впрочем, и Василина Маковцева. У Моны умное сердце. Легкомысленность, капризы, внешняя самоуверенность — интуитивная защита от глупого и бесчувственного мира, в котором она живет. При внешнем блеске, никакого веса в этом мире она не имеет, она даже не жена циничного (но жутко обаятельного в исполнении Сергея Колесова) Грига, приехавшего забрать свою звезду, как истинный правообладатель. Маковцевой удается преображение из покоряющей красотки в очарованную Мону, а потом в растерянную, раздавленную и бессильную Мону.
Труппа Коляды как всегда вызывает восхищение. Начальник вокзала Сергея Федорова, мадемуазель Куку Любови Кошелевой — замечательные характерные роли, ученица Веры Цвиткис — добавляет уместной эксцентрики. По-моему, это один из самых приятных и умных спектаклей фестиваля. Здесь — редкий случай — я чувствовала, что люди имеют в виду, говоря о волшебстве театра.