Третьим участником фестиваля "Алябьевская осень-2008" стал новосибирский ансамбль "Сибирский Брасс".
Третьим участником фестиваля «Алябьевская осень-2008» стал новосибирский ансамбль «Сибирский Брасс». Название коллектива происходит от английского «brass» — «медные духовые инструменты». В составе новосибирского коллектива двенадцать исполнителей и десять разных инструментов: трубы, тромбоны, валторны, флюгергорны, а также ударная установка и литавры. Музыканты заняты также в новосибирском симфоническом оркестре, вероятно, поэтому для медно-духового ансамбля они составили «легкий» репертуар из популярных мелодий классической, джазовой музыки и даже саундтреков к известным фильмам. Аранжировки для медных духовых делает руководитель ансамбля, тромбонист Андрей Салтанов. Концерт начался с торжественного появления музыкантов из тени — театрально усиливающийся свет софитов совпал с нарастанием музыкальной темы из фильма Стенли Кубрика «Космическая одиссея», известная российской публике как заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?». Далее в первом отделении звучали произведения классических авторов. И если «кончерто гроссе» соль-минор Арканджелло Корелли известен не всем, то уж Токкату и Фугу ре-минор Иоганна Себастьяна Баха знают все, даже те, для кого «ре-минор» звучит абракадаброй вроде «коллайдера». Хоральная прелюдия Баха фа-минор получила широкую известность в наше время, став саундтреком к фильму Андрея Тарковского «Солярис». Увертюра к «Вильгельму Теллю» Джоаккино Россини растаскана на цитаты, ее мы слышим в телевизионных заставках и телефонных звонках. В исполнении медных духовых инструментов не все произведения предстают в лучшем виде, полифонии не хватает глубины, объема. Однако «Вильгельм Телль», «Рондо» Жана Муре или «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского звучат очень органично. К тому же сияющие медные инструменты, пританцовывающие валторнисты, гром литавр в самых драматических местах, да и сама музыка — яркая, запоминающаяся, знакомая — вызывают у публики восторг, подобно увлекательному аттракциону на ярмарке. И маленький слушатель, засыпающий от скуки на симфоническом концерте, с горящими глазами слушает каждый новый отрывок, обращаясь к маме с азартным: «Что-то знакомое, мама, я это где-то слышал!» Второе отделение начали с увертюры Бьёрк к фильму «Танцующая в темноте» — это произведение созвучно той теме, что открывала первое отделение. Далее, без паузы последовало «Болеро» Мориса Равеля. В целом программа второго отделения состояла из более современных произведений. «Lil Darling» Нила Хефти, «Макарена» испанского трубача Рафаэля Мендеса, прославленная Бенни Гудманом «Sing, sing, sing» Луиса Примы. Безусловным хитом стал «Юпитер-громовержец» американского композитора Копера, в котором соло на литаврах исполнил заслуженный артист России Владимир Сурначев. «Каравану» Хуана Тизола предшествовала интермедия с варганом, тромбоном, завывающим как ветер, и другими этническо-экзотическими звуками. Прозвучал также подарок руководителя немецкого брасс-ансамбля Энрике Креспо — босанова «Прекрасная мулатка».Фото Сергея Куликова