"Для Каннского фестиваля показ "Кода да Винчи", голливудского блокбастера, который на днях сможет посмотреть все население земного шара, такое же маргинальное мероприятие, как показы реставрированных музейных лент в программе "Каннская классика", - утверждает Гертйан Заулхоф, киновед и обозреватель амстердамского журнала "Skrien", пишет Би-би-си . ...
«Для Каннского фестиваля показ «Кода да Винчи», голливудского блокбастера, который на днях сможет посмотреть все население земного шара, такое же маргинальное мероприятие, как показы реставрированных музейных лент в программе «Каннская классика», — утверждает Гертйан Заулхоф, киновед и обозреватель амстердамского журнала «Skrien», пишет Би-би-си.
«Прежде всего, Канн — это камертон современного киноискусства. Здесь показывают новые работы мастеров, открывают имена и задают кинематографические стандарты», — считает Заулхоф.
Прокатчик «Кода да Винчи» компания «Sony Pictures», организатор звездной гала-премьеры в Большом театре Люмьер, не скрывает, что Каннская премьера не будет эксклюзивной. Как сообщает сайт компании, 17 мая, «Код да Винчи» могут посмотреть зрители в Бельгии, Швейцарии и в странах Ближнего Востока.
По мнению главного редактора журнала «Искусство кино», культуролога Даниила Дондурея, приглашение «Кода да Винчи» на Круазет — всего лишь «жест» организаторов Каннского кинофорума, реверанс в сторону масс-культуры. «Ничего толком не работает: нет напряжения, нет романтики, невесело, наконец», — написал обозреватель газеты «Boston Herald» Стивен Шефер.
Шефер также отметил, что, что в «момент большого откровения» в картине зал прыснул от смеха, сообщает newsinfo.ru. По окончании показа присутствовавшие не стали аплодировать, а некоторые даже выразили свистом свое разочарование, сообщает Росбалт. Критике подверглись как создатели фильма, так и актеры. Особенно сильное недовольство вызвала игра исполнителя одной из главных ролей — Тома Хэнкса.