Есть ощущение, что актеры тюменского театра кукол мечтали стать артистами драматического плана, но это им почему-то не удалось – пришлось учиться на кукольников...
В ходе фестиваля «Золотой конек» тюменский кукольный театр представил вне конкурса новый спектакль «Станция «Детство».Есть ощущение, что актеры тюменского театра кукол мечтали стать артистами драматического плана, но это им почему-то не удалось — пришлось учиться на кукольников. Но мечта работать в живом плане осталась. К счастью, ребята попали в театр, вынужденный зарабатывать спектаклями-шоу, в которых молодые-заводные актеры всегда востребованы. Если в «Пиратах Карибского моря» или «Вокруг Света за 60 минут» куклы участвовали в представлении хотя бы наполовину, то в «Станции «Детство» режиссер Сергей Усков решил отбросить стыдливость и вовсе кукол отменил. Выиграло ли от этого представление? Не сказала бы. Спектакль напоминает худшие образцы так называемой «тюзятины». Ладно бы из кукольного театра сделали хороший Театр юного зрителя, так ведь не хватает пороху «Станция» — это путешествие по рассказам Николая Носова. «Фантазеры», «Замазка», «Телефон» и другие замечательные истории про мальчишек из 1930-х годов как бы вспоминая рассказывают пассажиры поезда, совершенно случайно оказавшиеся друзьями детства, более того, встретившие в поезде проводницу и милиционера с той самой станции. Заполошная проводница (Надежда Черемнова), инфантильный бард (Александр Ганичев), бизнесмен с повадками не очень удачливого задаваки (Антон Нестеренко), милиционер с плохой выправкой (Владимир Кузьмин) — в детстве ребята были явно симпатичнее. Откуда берутся эти гротескные персонажи, при встрече приседающие и раскидывающие в сторону руки, как зеки или орангутанги? Актеры до абсурдного экспрессивны, нездорово аффектированы, причем их гипер-эмоциональность порой работает сама по себе, не акцентируя или усиливая смыслы, а как самодостаточный прием. «На Павла Волю похож», — гогочут на последнем ряду подростки. Для Александра Ганичева это комплимент или повод насторожиться? При виде повзрослевшего носовского Мишки зрители помладше узнают: «Мент пришел!». И это правда не милиционер, а мент — разболтанный, с какими-то едва ли не уголовными манерами, развязной речью, больше похож на мелкого оборотня в погонах, чем на преемника Дяди Степы. Отдельный вопрос непременно возникает к режиссеру, решившему с современными персонажами разыграть сценки почти столетней давности. Так, рассказ «Замазка» основан на реалиях абсолютно незнакомых детям эпохи пластиковых окон. Есть ощущение, что даже артисты, занятые в спектакле не застали уже ни замазки, ни стекольщиков. Непритязательное ностальгическое шоу с актерами-любителями, учившимися, кажется по телевизору, а не по Станиславскому, было показано в ходе фестиваля как пробный шар. Есть надежда, что к началу следующего сезона на «Станции «Детство» что-то переменится. Почему-то всегда хочется верить в лучшее