В период пандемии дети буквально живут в Интернете.
Тюменский детский омбудсмен Андрей Степанов считает уроки кибербезопасности просто необходимыми. Вопрос по защите детей от нежелательной информации и киберугроз должен выйти на уровень профессионального просвещения в рамках школ. Это может быть как отдельный предмет, так и специализированные уроки информатики.
«Хотелось бы более профессионально применять подход в образовании детей в отношении информационной безопасности. Уроки на постоянной основе и в привязке к правовому полю были бы очень полезными. Им с этими знаниями дальше жить и применять их», — считает Андрей Степанов.
Помимо школ, обучение кибербезопасности было бы не лишним и для вузов и ссузов, отметил он. Уполномоченный напомнил, что информационные угрозы не ограничены интернетом. Но он малоконтролируем, глобален и закрыт и в нем, особенно в период пандемии, буквально живут и работают и дети, и взрослые.
«Как бы непопулярно это ни звучало, но контролировать интернет необходимо. Цензура — нехорошее слово, но важен родительский контроль за тем, что делает ребенок в веб-пространстве», — сообщил «Тюменской линии» детский омбудсмен.
Напомним, по данным Лаборатории Касперского, практически у 86% детей в начальной школе уже есть смартфон, и с возрастом процент возрастает. Почти половина опрошенных по России детей признались, что знакомились с людьми в интернете, больше трети затем встречались с ними в реальной жизни, а 75% получают приглашения дружить от незнакомцев, причем 28% - от незнакомых взрослых. При этом 44% родителей редко заходят на страницы детей, а 13% вообще не делают этого. 14% мам и пап отметили, что к их детям подросткам 11−14 лет в текущем году хотя бы раз через соцсети пытались втереться в доверие взрослые незнакомцы.
Фото: Pixabay