Современный ученик информационно и интеллектуально другой.
Современный ученик информационно и интеллектуально другой. Дети приходят в школу с улицы 21 века, и какими бы замечательными техническими средствами не были оснащены школы, учителя преподают из 20 века. Об этом заявил кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Московского городского педагогического университета Станислав Иванов на Всероссийском педагогическом форуме «Реализация ФГОС начального общего образования средствами системы учебников «Начальная школа XXI века».
«Дело не в том, что мы не владеем технологиями, которыми владеют наши дети. Дело в другом, мы не учитываем, что в связи с огромным количеством информации, которая окружает детей, их глаз перестал фиксировать облик слова. Решить эту проблему можно двумя взаимосвязанными способами: не форсировать темпы урока, а наоборот придерживать, чтобы ребенок мог запечатлеть облик слова. Второе — увеличить такой методический прием, как списывание. Не удивляйтесь, это поможет вернуть грамотное письмо, — отметил он. — А оно складывается из оперативной и долговременной памяти, фонематического слуха, зрительной памяти, артикуляционной и моторной памяти руки. Для каждого ребенка что-то является ведущей деятельностью. С каждым годом падает зрительная память у школьников. Практически исчезли дети, которые, написав слово, сомневаются в его правильности. 50 процентов моторной памяти переключается на клавиатурное письмо, есть проблемы и с фонематическим слухом. Все это следствия научно-технического прогресса. А грамотность никто не отменял».
Говоря о преподавании русского языка Станислав Иванов отметил, что одной из проблем является взрослая некомпетентность. «Опыт, посещение разных регионов и общение с учителями свидетельствуют, к сожалению, об очень невысоком уровне лингвистической грамотности преподавателя. Не может учитель начальной школы знать русский язык на уровне начальной школы. Огромное количество вопросов в языке, в том числе лингвистических, остаются нерешенными. Но самой колоссальной проблемой является то, что учитель начинает выдумывать то, чего нет в природе. Например, когда в глаголе „говорить“ часть „ть“ отмечается сначала в квадратик, как окончание, а потом сверху рисуют крышечку, обозначая и суффикс, — сообщил он. — Следующий пример — развитие письменной речи. Не устану повторять, что сочинения не развивают письменную речь ребенка. А 99 процентов учителей по-прежнему уверены в этом».