В 15 муниципальных образованиях Тюменской области в системе дополнительного образования открыты кружки и центры, где дети могут научиться моделированию, конструированию, программированию
Тюменские школьники будут создавать беспилотную технику. Планами об открытии такого направления во дворце творчества и спорта «Пионер» поделился его директор Сергей Лысов на сегодняшней пресс-конференции. Первый набор учащихся ожидается уже в следующем учебном году.
«В 2013 году была разработана концепция модернизации научно-технического творчества детей и молодежи в Тюменской области. С тех пор произшли большие изменения. В прошлом году мы открыли классы 3D-моделирования и печати, для чего было приобретено новое оборудование», — рассказал Сергей Лысов.
Заведующий отделением технического творчества и робототехники Дворца творчества и спорта «Пионер», заслуженный учитель России, мастер спорта международного класса Владимир Кипер сообщил, что у ребят появилась возможность работать на самом современном оборудовании — станках с ЧПУ, 3D-принтеры. Дети не просто знакомятся с новыми технологиями в теории, они могут воплотить свои идеи в жизнь.
По словам заместителя директора департамента по спорту и молодежной политике Оксаны Савиновой, сейчас идет активное возрождение технического творчества в Тюменской области, в 15 муниципальных образованиях в системе дополнительного образования открыты кружки и центры, где дети могут научиться моделированию, конструированию, программированию. Кроме того, во многих школах сейчас открыты кружки робототехники, на приобретение наборов для творчества деньги были выделены из областного бюджета.
«В перспективе в каждом районе Тюменской области дети должны иметь возможность заниматься техническим творчеством. Это вопрос принципиальный, — заявила Оксана Савинова. — Но мы понимаем, что для реализации планов в жизнь требуются серьезное финансирование и подготовка кадров. Мы рассматриваем такое направление как „игровое конструирование“, это начальная ступень. Организация такого модуля будет финансово посильна всем муниципальным образованиям. Что касается кадров, то до конца апреля семинар и мастер-классы пройдут около 60 педагогов, что позволит им повысить свою квалификацию».
Владимир Кипер отметил, что очень важно заинтересовать детей техническим творчеством, если регион хочет иметь собственные инженерные кадры: «В системе дополнительного образования ребята получают хорошие технические знания, которые в дальнейшем им помогают учиться. Кроме того, занимаясь в кружках, дети понимают, что именно такое направление могло бы в будущем стать их профессией. Мы помогаем им сделать правильный выбор».