Повышение заработной платы работникам детских дошкольных образовательных учреждений - это один из вопросов, над которым ямальский парламент намерен работать в осеннюю сессию. Об этом заявила заместитель председателя Законодательного Собрания Ямала Елена Зленко.
Повышение заработной платы работникам детских дошкольных образовательных учреждений — это один из вопросов, над которым ямальский парламент намерен работать в осеннюю сессию. Об этом заявила заместитель председателя Законодательного Собрания Ямала Елена Зленко. Возможным решением может стать система так называемых стимулирующих фондов в детских садах или грантов, за счет которых заведующий сможет поощрить особенно отличившихся работников, передает «Север-Пресс».Сегодня принцип начисления заработной платы для работников дошкольных и общеобразовательных учреждений одинаков и регламентируется региональным законом. Однако оплата у педагогов школ и воспитателей детских садов различается. Основная и, пожалуй, единственная причина — разница в часовой занятости. Педагог может совмещать ставки и за счет этого «набирает» зарплату, у воспитателя такой возможности нет, его рабочий день составляет семь часов. Средняя заработная плата воспитателя детского сада составляет 10−14 тысяч рублей. У младшего обслуживающего персонала она зачастую едва дотягивает до минимального размера оплаты труда, величина которого в регионе с 1 марта 2010 года составляет 9 тыс. 536 рублей. В случаях, если она оказывается ниже установленной на Ямале величины МРОТ, работникам дошкольных учреждений производятся доплаты за счет средств муниципального бюджета. Однако даже при невысоких заработках проблем по обеспечению кадрами дошкольных учреждений в округе нет: детские сады полностью укомплектованы воспитателями, педагогами дошкольного образования и работниками младшего обслуживающего персонала. С 1 января 2010 года базовый оклад для работников образования увеличен на 6,5% и составил 3 тыс. 89 рублей. Для этого в региональном бюджете пришлось дополнительно изыскать 500 млн рублей. В тоже время специалисты считают, что строить работу на бесконечном повышении базового оклада не стоит: во-первых, возможности окружного бюджета не беспредельны, во-вторых, такой подход возвращает к действовавшей ранее системе уравниловки, что не лучшим образом сказывалось на качестве образования и ограничивало педагогов в желании совершенствоваться."Одно из решений — это формирование в детских садах стимулирующих фондов или грантов, за счет которых заведующий и сможет поощрить особенно отличившихся работников. Однако это не окончательный вариант решения проблемы, а только одно из предложений. Специалисты ямальского департамента образования совместно с депутатами окружного парламента просчитывают все возможные решения и обязательно найдут оптимальный вариант", — комментирует Елена Зленко.