Накануне депутаты Государственной думы возвратились из регионов в Москву на апрельскую парламентскую сессию. Однако в столице их ждало несколько неприятных сюрпризов. Так, до конца года они больше не смогут бесплатно ездить в метро и на пригородных электричках. А осенью для них могут быть введены лимиты на командировки по всей стране и на телефонные разговоры, пишут «Известия».
Решение руководства метрополитена не пускать бесплатно в метро депутатов Госдумы и членов Совета Федерации обернулось разборками в обеих палатах парламента. Для начала парламентарии выяснили: решение вполне законно — они сами приняли поправку в бюджет, согласно которой должны на весь 2004 год ради экономии средств «уравняться» со своими избирателями. Правда, отмечает газета, ретивые старушки-контролерши на станциях перестали пускать в метро помощников депутатов и сенаторов, на которых эта норма не распространялась.
Глава комитета Госдумы по регламенту и оргработе Олег Ковалев подтвердил, что действие статей закона о статусе депутата, которые говорят о бесплатном проезде в городском и пригородном транспорте, приостановлено. «Теперь транспортники на законных основаниях требуют от депутата платы за свой проезд. Раз сама Дума приняла такую поправку в закон о бюджете, сама приостановила действие закона о статусе депутата, то со стороны транспортников это справедливое требование. Однако в законе о помощниках ничего не сказано. Это требование распространять на них нельзя», — сообщил он.
«Я говорил с московскими чиновниками и они поняли, что допустили ошибку. Это выход для чиновника нарушить, а потом сказать, что он ничего не увидел», — заявил первый заместитель председателя сенатской комиссии по контролю за обеспечением деятельности палаты Александр Калита. Вопрос с московскими властями практически утрясли и помощников снова по их корочкам пускают в метро. «Почему они должны лишиться этой компенсации за выполнение своих служебных обязанностей — они иногда по десять раз на дню в различные госорганы по моему заданию ездят?» — риторически спрашивает Калита.
Любопытно, что не все сенаторы и депутаты помнят, что сами проголосовали за такие изъятия из закона о статусе депутата и сенатора. «Плохая память» объясняется просто — представители законодательной власти по большей части передвигаются на своих автомобилях, пишут «Известия».