Dipol FM | 105,6 fm
91.31
98.47

Депутатский «заплыв»

"Лето – это маленькая жизнь". Данное изречение особенно близко работникам речного транспорта. Буквально в эти дни по рекам Обь-Иртышского бассейна открывается летняя навигация. И не случайно именно в это время проблемами и перспективами развития речного транспорта заинтересовались тюменские законодатели, посвятив им свой апрельский День депутата, который прошел накануне.

«Лето — это маленькая жизнь». Данное изречение особенно близко работникам речного транспорта. Буквально в эти дни по рекам Обь-Иртышского бассейна открывается летняя навигация. В выходные смогут спустить на воду первые судна в Тобольске и в ближайшие несколько дней — в Ханты-Мансийском автономном округе. И не случайно именно в это время проблемами и перспективами развития речного транспорта заинтересовались тюменские законодатели, посвятив им свой апрельский День депутата, который прошел в минувшую среду. «Пессимисты говорят, что роль речного транспорта Западной Сибири будет уменьшаться со временем, но это большая ошибка. Ведь у нас так много уголков, до которых можно добраться только на малом речном судне», — выразил уверенность один из участников Дня депутата, гендиректор ФГУ «Обь-Иртышводпуть» Сергей Овчинников (г. Омск).Проблем у речной отрасли предостаточно, это в первую очередь кадры, техническое обеспечение и финансирование. Но и перспективы вполне реальные. Сегодня развитие речного судоходства в Западной Сибири связывают, прежде всего, с реализацией мегапроекта «Урал промышленный — Урал Полярный», развитием нефтегазовой отрасли и совсем новой для Тюменской области — туристической отрасли. День депутата народные избранники начали с более близкого знакомства с проблемой кадров, посетив профессиональное училище № 14, где готовят специалистов речного флота. Депутаты побывали в кабинетах и в учебном центре училища с современным оборудованием. Здесь находятся несколько тренажеров, в том числе тренажер в виде корабельной рубки. Большой экран вместо смотрового стекла создает эффект присутствия. С помощью тренажера гости совершили виртуальное речное путешествие по Санкт-Петербургу. В тот день на Неве был небольшой шторм, потому что почти все участники Дня депутата ощутили качку. Депутаты также побывали в учебно-производственной мастерской, где обучают сварочным работам, заглянули в классы, где проходили занятия. Кстати, в этом училище учатся только юноши, и вовсе не из суеверия («женщина на корабле — не к добру»), просто обучение девушек запрещено стандартом. При неплохой материальной базе училища зарплата преподавателей все же оставляет желать лучшего, в среднем она составляет порядка 9 тыс. рублей, для сравнения: средняя зарплата учителя 12−15 тыс. рублей. Тем не менее с укомплектованностью штата пока проблем нет. После училища депутаты отправились на Тюменский судостроительно-судоремонтный завод. Именно с его берегов в 1863 году был спущен на воду первый построенный за Уралом теплоход с символичным названием «Основа». Завод специализируется на ремонте суден, но с 1989 года строит и новые корабли. Во время перестройки здесь была построена судоверфь. Сегодня тюменские корабли ходят в том числе и по Волге, и по Енисею. В течение года на судоверфи перерабатывается до 7 тыс. тонн металлического листа, строится 8 барж и 5 теплоходов. Всего же на счету судоверфи — 53 теплохода. Здесь изготавливаются судна любого класса — хвалится руководство, были бы заказчики. Вот, к примеру, в сборочном цехе стоит почти готовый теплоход, который строится по заказу УВД ЯНАО. Средняя зарплата на этом предприятии — 20−23 тыс. рублей. После завода депутаты посетили ЗАО «Экспериментальную судоверфь», специализирующееся на проектировании и строительстве речных судов. Предприятие свое название оправдывает, в настоящее время здесь строится первый в нашем регионе грузопассажирский паром. Катамаран собирается для департамента транспорта ЯНАО в рамках программы «Сотрудничество».Детищем этой судоверфи является и плавучая поликлиника «Николай Пирогов», которая курсирует по рекам ХМАО, а также первая плавучая буровая установка, построенная для Газпрома. Завершили свою поездку депутаты посещением предприятия, которое не только занимается судостроением и ремонтом, но и эксплуатацией флота — ЗАО «Тюменьсудокомплект».Здесь депутатам тоже продемонстрировали местные ноу-хау. Уже готов к отправке к заказчикам, в Югру, плавучий речной вокзал, рассчитанный на 30−40 посадочных мест. Речвокзал, пусть и плавучий, отвечает всем современным требованиям: есть комната матери и ребенка, буфет и т. д. Как рассказал генеральный директор предприятия Юрий Злобин, дебаркадер не типовой, его проектировало местное конструкторское бюро. Стоимость такого судна два года назад составляла 20 млн рублей.
Вторая гордость «Тюменьсудокомплекта» — самоходное живорыбное судно, построенное в прошлом году по программе «Сотрудничество». Его заказчиком выступал департамент АПК Тюменской области. Судно вмещает в себе до полумиллиона «пассажиров» — оно предназначено для транспортировки мальков осетра из Абалакского рыборазводного предприятиям в район Обской губы. «Многие не без основания считали, что Абалакский завод работает впустую, что мальков выпускают здесь, но они до Севера не доходят, погибают практически все. Сейчас малек доставляется в родные места в район Салемала, туда, где осетровые обитают, то есть и температурный режим и кормовая база — все для этого подходит», — прокомментировал председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов. Предприятие в целом успешное, но проблем хватает. Одна из главных — подготовка кадров. Суда курсируют не только по рекам, но и в море, поэтому речников приходится переучивать, причем за пределами области — в Астраханском и Архангельском мореходных училищах. Последствия кадрового «голода» — старение коллектива, средний возраст сотрудников составляет 45 лет. Комментируя свои впечатления об увиденном, председатель Облдумы Сергей Корепанов заметил: «У нас еще кое-что сохранилось. Хотя, я считаю, эта разобщенность ни к чему хорошему не приводит. Мне кажется, если бы предприятия концентрировали и финансовые ресурсы, и научный потенциал, и материальную базу, было бы лучше». После насыщенной поездки участники Дня депутата собрались за круглым столом, за которым обобщили впечатления и поговорили о перспективах развития отрасли.

Хорошим подспорьем в развитии речного судоходства юга и севера области является общеобластная программа «Сотрудничество». «Мы, депутаты Тюменской областной Думы, и впредь будем поддерживать реализацию программы «Сотрудничество». Тем более что сейчас формируется бюджет на 2009 год и два последующих года, а у нас программа «Сотрудничество» была ограничена 2010 годом, поэтому сейчас идет процедура согласования между тремя губернаторами. Очевидно, в ближайшее время мы на Совете трех дум тоже будем обсуждать пролонгацию и политического договора между тремя субъектами, и программы «Сотрудничество», — рассказал журналистам Сергей Корепанов. Директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Вадим Шумков рассказал о возможных мерах государственной поддержки речников. «В рамках инвестиционных проектов правительство Тюменской области может предоставить пакет налоговых льгот (налог на прибыль, налог на транспорт и налог на имущество), а также ходатайство в муниципалитеты об освобождении предприятий, которые реализуют такие проекты от налога на землю. Кроме того, возможны такие меры поддержки, как субсидирование процентных ставок по кредитным операциям и по лизингу», — рассказал директор департамента. Он подчеркнул, что государство может осуществлять поддержку «только при наличии четких и обоснованных инвестиционных проектов».Вадим Шумков обратил внимание на необходимость некоего нового уровня развития речных перевозок, а именно: формирования логистики речных перевозок, потому что сегодня перевалка речных грузов осуществляется теми же видами, что и 50−60 лет назад. Вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев заметил, что рассчитывать прежде всего нужно на свои силы. Что касается поддержки областных властей, то здесь необходимо понимать, какими полномочиями сегодня обладает субъект федерации. «Финансирование полномочий, которые не определены субъектам федерации или органам местного самоуправления, запрещено», — сказал Сарычев. Правительство области, к примеру, в состоянии помочь в проблеме подготовки кадров. Сергей Сарычев напомнил, что во многих отраслях правительство совместно с предприятиями участвует в укреплении материальной базы учебных заведений, готовящих нужных специалистов.
«Мы готовы тратить бюджетные средства на укрепление материальной базы учебных заведений, это наши полномочия. Но мы хотим, чтобы и предприятия не стояли в стороне и заранее разбирали специалистов. Давайте подписывать трехсторонние соглашения, как мы это сделали со строителями, газовиками, нефтяниками», — обратился Сергей Сарычев к речникам. Сергей Корепанов обратил внимание на прозвучавшие предложения, касающиеся изменений в федеральные законы: «Были интересные предложения о том, что надо упорядочить разделение рек на региональные и федеральные, что позволит увеличить возможность финансирования тех же дноуглубительных работ». Это предложение вошло в проект рекомендаций Дня депутата. Данный итоговый документ пока остается открытым, все желающие в течение недели могут внести в него свои предложения.

Позже этот документ будет принят Облдумой и разослан органам исполнительной и законодательной власти всех уровней, а также предприятиям отрасли речного транспорта. Позже депутаты еще вернутся к этому вопросу, чтобы проверить исполнение этих рекомендаций.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
К защите от паводка деревни в Заводоуковском районе присоединились волонтеры
К защите от паводка деревни в Заводоуковском районе присоединились волонтеры
Добровольцы наполняют мешки песком, помогают устранять протечки.
#паводок
#Заводоуковский район
#дамба
#волонтеры
#помощь
#карт
Три пары с Ямала заключат брак на Всероссийском свадебном фестивале в Москве
Три пары с Ямала заключат брак на Всероссийском свадебном фестивале в Москве
Фестиваль стартует 12 мая на выставке «Россия» на ВДНХ.

#Ямал
#семья
#свадьба
#Москва
#ВДНХ
#Год семьи
#президент
#новости Тюмени
#тек
Акция "Сад памяти" по высадке деревьев в Тюменском районе пройдет без участия горожан
Акция "Сад памяти" по высадке деревьев в Тюменском районе пройдет без участия горожан
Ограничение связано с введенным противопожарным режимом в регионе.
#лес
#акция
#природа
#новости Тюмени
#противопожарный режим
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с использованием видеосвязи
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с использованием видеосвязи
Отвечать на видеозвонок с незнакомого номера может быть крайне опасно.
#мошенники
#мошенничество
#видео
#ИИ
#обман
#деньги
#новости России
#тек
В Тюменской области вновь стартует акция "Тепло родного дома": адреса пунктов приема посылок
В Тюменской области вновь стартует акция "Тепло родного дома": адреса пунктов приема посылок
Не все вещи и продукты принимаются к отправке.
#акция
#тепло родного дома
#посылка
#СВО
#новости Тюмени
#тек