В организации сдачи ЕГЭ в области, по мнению ряда депутатов областной Думы, есть больные вопросы…
В организации сдачи ЕГЭ в области, по мнению ряда депутатов областной Думы, есть больные вопросы. Эту тему на вчерашнем заседании комитета по социальной политике поднял депутат Евгений Заболотный. Он начал издалека, заметив, что в этой сфере «много больных вопросов, которые в какой-то мере ущемляют права ребенка на образование». Он пояснил, что проблема в том, что если к сдаче обязательных предметов школы готовятся целенаправленно, то по дополнительным дисциплинам на организацию ЕГЭ идут неохотно, есть внутренний заслон или пререориентация выпускников на сдачу других предметов."Я не буду скрывать, что такие вещи есть сегодня в школах, — согласилась директор областного департамента образования и науки Ирина Лысакова. — Но если мы сравним ситуацию, которая была три года назад, то сегодня она кардинально изменилась. И говорить о том, что сегодня есть серьезные препоны или массовая переориентация, нельзя. Уже поспокойней стали и учителя, и сами ученики".Также Лысакова пояснила, что выпускник школы имеет право из двенадцати общеобразовательных предметов выбрать для сдачи ЕГЭ все двенадцать. Механизм проведения единого госэкзамена в области отработан с 2002 года, полностью понятен и прозрачен. Более того, добавила она, за счет средств областного бюджета дважды в год бесплатно предоставляется возможность будущему выпускнику пройти репетиционное тестирование по обязательным предметам и по одному предмету по выбору. А в этом году такая возможность представится и выпускникам основной школы, девятиклассникам, правда уже за плату. Подготовка идет как содержательная, так и оформительская. А что касается переориентации выпускников на несдачу определенных предметов, глава департамента сообщила депутатам, что к показателям эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления добавлен еще один, а именно: количество предметов по выбору, которые определяют для себя выпускники. По словам Лысаковой, это предмет серьезного анализа, как сориентированы нынешние выпускники, и «какие-то критические вещи» служат поводом для подробного разбирательства с тем, как была организована подготовка к тому или иному предмету в конкретных школах. Но, несмотря на заявление о спокойной в принципе ситуации, Заболотный выступил с предложением. «Мы говорим о модернизации, инновационных процессах, а бюджетные места в вузах по техническим специальностям, по сельскохозяйственным специальностям, медицинским, даже бюджетные — остаются свободными. Если сегодня в них регион заинтересован, нам надо выработать систему мер по стимулированию сдачи ЕГЭ по техническим специальностям. Может быть где-то притормозить по обществознанию, там где этот предмет необходим для массового поступления на юриспруденцию? Вузы продолжают „набивать“ эту специальность до внушительных масштабов, в то время, как есть специальности, без которых общество дальше двигаться не может». Коллегу поддержал депутат Евгений Харланов. Он отметил, что «молодежь идет по легкому пути», имея в виду гуманитарные специальности. По мнению Харланова, нужно выработать на государственном уровне некую программу по стимулированию сдечи ЕГЭ по техническим дисциплинам, а также по стимулированию вузов к развитию точных наук. «Если государство не будет направлять, молодежь так и будут в одни ворота биться: менеджеры, банкиры, специалисты по туризму — на двадцать лет вперед. Нужно поддерживать вузы по техническим направлениям: тогда будет и машиностроение, станкостроение. Что-то в этих направлениях будет развиваться», — заявил депутат. Ирина Лысакова согласилась с парламентариями, что существующую проблему нужно обсуждать, тем более начинается очередная вступительная кампания, которую уже можно прогнозировать по выбору дополнительных дисциплин, которые для себя определили будущие выпускники. Она добавила, что два года назад уже было принято распоряжение правительства Тюменской области о регулировании набора абитуриентов в вузы, где на набор по гуманитарным специальностям был поставлен некий ограничитель. В том же распоряжении прописано, что увеличивается набор на технические специальности. Однако, судя по тому, что тема опять в числе злободневных, этой меры оказалось недостаточно.