Без специального обучения слепой и глухой ребенок умственно не развивается.
Международный день слепоглухих отмечается сегодня во многих странах мира, в том числе и в России. В Тюмени к этой дате было приурочено интерактивное мероприятие для слепоглухих. 11 человек побывали в Тюменском областном краеведческом музее «Городская Дума» на экспозиции «Окно в природу», познакомились с многообразием флоры и фауны Тюменского края, его древними обитателями. Праздник продолжился пешей прогулкой по набережной Туры. Мероприятие было организовано центром медицинской и социальной реабилитации «Пышма», который с ноября 2015 года сотрудничает с московским Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение», с этого момента в Тюмени открылся досуговый центр для людей с одновременным нарушением слуха и зрения, сообщили «Вслух.ру» в центре «Пышма».
Отметим, что одновременное нарушение слуха и зрения приводит к ограничению основных категорий жизнедеятельности — способности к самостоятельному обслуживанию, к ориентации, к обучению, к общению, к трудовой деятельности
Без специального обучения слепой и глухой ребенок умственно не развивается, не приобретает элементарных навыков самообслуживания. Однако эти дети имеют возможность разностороннего развития, которая реализуется в процессе специального обучения. Общение с окружающими при слепоглухоте осуществляется с помощью дактилологии — пальцевого алфавита.
Первым достоверно задокументированным опытом обучения ребенка со слепотой и глухотой стал случай Хелен Келлер, чей день рождения, 27 июня, и стал Международным днем слепоглухих.
Хелен родилась в 1880 году в США, в возрасте девятнадцати месяцев после тяжелой болезни лишилась слуха и зрения. В те годы только начала проводиться работа с подобными детьми, обучение семилетней девочки начала молодой специалист Энн Салливан. Результаты были превосходными — она окончила Колледж Рэдклифф, где получила степень бакалавра, стала писательницей, активисткой, филантропом. Умерла в 1968 году.