С 1994 года 23 октября принято считать Днем работников рекламы. "Реклама - двигатель прогресса", - так говорил незабвенный Остап Бендер. А значит, сегодня - профессиональный праздник самых прогрессивных людей!
Рекламисты, маркетологи и пиарщики России отмечают сегодня профессиональный праздник. С 1994 года 23 октября принято считать Днем работников рекламы. Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» — выкрикивать. По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Это подтверждается преобладанием устных вариантов рекламных текстов. И постоянная их часть — выкрики торговцев — впоследствии выделилась в особый жанр. Эта область рекламы включала: выкрики зазывал в местах постоянного предложения товаров и услуг; призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников, а также, жесты и мимика, в общем — зрелищные действа в подходящее время и подходящем месте. В политической рекламе античности подобную роль играли статуи с хвалебными надписями правителям, полководцам, именитым гражданам. У древних римлян торжественные процессии-триумфы также включали элементы рекламы: декламацию хвалебных виршей, демонстрацию добытых в сражениях трофеев. Первый сборник «Криков Парижа», составленный Гильомом де Вильнев, относится к 13 веку. Ранняя устная реклама запечатлена также в книге «Крики Лондона», изданной в 1608 году. «Реклама — двигатель прогресса», — так говорил незабвенный Остап Бендер. А значит, сегодня — профессиональный праздник самых прогрессивных людей!