В Тюменском государственном театре драмы и комедии очередная премьера — спектакль по пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома». Трагикомедия в двух действиях стала продолжением «самой печальной» шекспировской повести о Ромео и Джульетте, с их похорон и начинается действие.
Семейства Монтекки и Капулетти — скопление людей в чёрных одеждах, стоящие рядом, но, в то же время невыносимо далеко друг от друга — скорбят над могилами молодых влюблённых. Тени Ромео и Джульетты выходят к краю сцены, сбивчиво произносят шекспировские слова признания в вечной любви. Диалог обрывается на полуслове, тени отступают, чтобы ещё не раз появиться во время спектакля лёгкими признаками-воспоминаниями.
Семейства мирятся и ссорятся, Верона то кружится в вихре карнавала, то замирает на время чумы. Время идёт своим чередом, всё дальше и дальше отодвигаясь от дня гибели Ромео и Джульетты: но чем упорнее герои пытаются изменить жизнь, тем яснее становится зрителям, что печальная история любви не только не забылась, она повторяется вновь и вновь. И от этой безысходности становится жутко.
Связующим звеном между той и этой историей становится монах Лоренцо (Анатолий Бузинский) — воплощённое отчаянье, предельное отречение от всех радостей бытия. Такое впечатление не исчезает до конца спектакля, до тех пор, пока Лоренцо не скидывает францисканскую рясу, лишая покровительства церкви самого себя, чтобы отправиться вслед за бродячими актёрами. В потухших глазах вспыхивает жизнь: она всё-таки побеждает в поединке с чумой и со смертью, она торжествует.
Антонио и Розалинда (блестящий актёрский дуэт Сергей Осинцев и Жанна Сырникова) уходят на верную смерть, и тотчас же рождается новая легенда о двух враждующих семействах, только финал её на сей раз неясен. Это значит, что герои будут жить ещё долго: столько, сколько о них будут помнить потомки, а такие истории, как показал опыт Шекспира, не забываются веками.
Сильная актёрская игра (в спектакле заняты ведущие актёры театра: Вениамин Панов, Ирина Тутулова, Семен Фуксман, Геннадий Куцан), необычные декорации (особняк в Вероне превращается то в храм, то в кладбище, то в городскую площадь…), блестяще подобранный музыкальный ряд — все делает спектакль по-настоящему завораживающим действом.