Dipol FM | 105,6 fm
102.34
106.54

Что такое брендинг территорий и зачем он нужен?

Как Тюмень из нефтегазовой столицы переквалифицируется в столицу термальных вод.

В начале этой недели прошло празднование дня Тюменкой области. Традиционный праздник, посвященный дню основания региона. Сейчас это не просто танцы, песни и бесплатное мороженое. Если обратить внимание, каждый регион стал брендом в медийном поле и ищет свои точки позиционирования. Зачем бренды компаниям мы понимаем, они продают нам товары и услуги, и через бренд мы их запоминаем, а сейчас еще и соотносим себя с миссией компании и ее ключевыми лицами, отдаем предпочтение не только тем, у кого качественнее, мы выбираем тех, кто трогает нас за душу. А что такое брендинг территорий и зачем он нам?

Что такое брендинг территорий и зачем он нужен?

Работаю 15 лет в PR головой и сердцем. Рассказываю о трендах, кейсах, мировом и региональном опыте со своим видением.

Брендинг территорий по большому счету — это стратегия государства и бизнеса по повышению конкурентоспособности среди других регионов с целью привлечения туристов, инвесторов, новых жителей. Брендинг территорий — это попытка разговора города с человеком, выстраивание коммуникации между жителем и территорией. Это разговор через историю, разговор через среду, через проекты и меры поддержки. Это диалог, в котором и житель может внести свою лепту в развитие своего региона. Почему это так важно сейчас? Потому, что как никогда становится важна борьба за человеческий капитал. Одна из важнейший частей брендинга территорий — это мы с вами.

Впервые понятие брендинга территорий ввел Саймон Анхольт, первый исследователь национального брендинга и независимый политический советник по вопросам построения национального бренд-имиджа государства, национальной идентичности и репутации еще в 2002 году. Он же предложил систему оценки национальных брендов, состоящую из шести пунктов, и ее смело можно экстраполировать под бренды регионов.

Что такое брендинг территорий и зачем он нужен?

Visit Tyumen

Давайте посмотри на примере нашей Тюменской области. Туристический бренд Visit Tyumen известен уже по всей России. Динамика туристического потока стремительно растет. О наших термах и Тобольском кремле знают многие. Только в 2022 году Тюменскую область посетило порядка 3,3 миллиона туристов. На прошедших новогодних каникулах Тюменская область вошла в тройку самых посещаемых городов по России.

Почему же так важен туристический бренд? Задача туристического бренда — заинтересовать человека в посещении. Но в первую очередь — это про идентичность региона, про его уникальность. То, как ты расскажешь другим о себе, позволит и самому взглянуть на себя по-новому. Поэтому так важно работать с туристическим брендом, даже если на первый взгляд конкурировать с морем или Эрмитажем почти невозможно. Исторически есть регионы, у которых идентичность сформирована поколениями. Сочи — это море, Петербург — культурная столица, Алтай — санатории и здравницы. Таких регионов в стране не более десяти. Тюмень для многих прочно ассоциировалась с нефтью и газом, но это не точка притяжения туристов, и региональный бренд Visit Tyumen как раз работает с тем, чтобы создать новые устойчивые образы.

Тюмень — это столица термальных вод, Тобольск — духовная столица Сибири. Если речь только о туристах, то почему эта отрасль такая важная, ведь нужно позаботиться и о жителях. Важнейшая часть туризма — это гостеприимство. То, как мы относимся к людям, которые приезжают к нам в гости, и это не только сфера гостеприимства, это то, как обычные люди встречают гостей в своем городе. То, как они могут встретить, с каким теплом и эмоциями, куда повести, что рассказать. Туристический бренд — это не только разговор с гостями, но и с жителями региона.

Акцент на людях

Для работы с потенциальными и действующими инвесторами создан бренд Invest Tyumen. Это, кстати, отличная практика, когда направление регион создает суббренд под определенную аудиторию. Здесь и насыщенная деловая программа, и особые условия для инвесторов в регионе. Инвестиционный бренд — это история взаимоотношения государства и бизнеса. Здесь лучшая реклама — это реальные истории предпринимателей, и в Тюмени их много.

Подробнее можно почитать тут.

Что такое брендинг территорий и зачем он нужен?

А по экспортным брендам Тюменская область — лучшая в Уральском федеральном округе. Приведу небольшую выдержку: среди тюменских предприятий отличились ООО «АЙРОНЭКС» (1 место, трейдер года), производственная компания «Слада» (2 место, экспортер года в сфере готового продовольствия АПК), основатель бренда свадебных платьев Lana Marinenko Светлана Мариненко (3 место, лучшая женщина-экспортер), ООО «Дрим» (3 место, экспортер года в сфере услуг), ООО Научно-производственная компания «АгроАльянс» (3 место, экспортер года в сфере базовой продукции АПК) и ЗАО «Тюменьмашзавод» (3 место, экспортер года в сфере машиностроения).

В Тюменской области акцент на людях всегда колоссальный. Исторически так сложилось, что сильные духом люди проложили сюда дорогу, нашли нефть и газ, построили и развили города. «Люди — главная наша ценность!» -так гласит слоган избирательной кампании кандидата в губернаторы Александра Моора, и в этом много правды. Если посмотреть на количество построенных социальных объектов, реализуемых программ, вовлеченности жителей в жизнь региона — это не просто слова, а колоссальная работа. В 2023 году Тюменская область заняла третье место среди 83 субъектов РФ по качеству жизни.

Много внимания в позиционировании бренда уделяется и общей истории. В день области в канале Александра Моора появилось видео, где можно увидеть большой путь Тюменской области от Ермака и Ремезова до сегодняшних дней. Это играет важную роль в работе с людьми и формировании общей идентичности у людей, в ней проживающих. И если вы еще не видели, обязательно уделите пару минут.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени после забега Снегурочек пройдет конкурс Бабок-Ежек
В Тюмени после забега Снегурочек пройдет конкурс Бабок-Ежек
Сказочные героини покажут свои творческие способности.
#Новый год
#конкурсы
#каникулы
#творчество
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Тюменцам рассказали, как сэкономить на услугах ЖКХ
Тюменцам рассказали, как сэкономить на услугах ЖКХ
С лета 2025 года в регионе ожидается повышение стоимости коммунальных услуг на 19,07%.
#деньги
#советы
#ЖКХ
#услуги
#тк
В Тобольске допрашивают директора базы отдыха, где отравились дети
В Тобольске допрашивают директора базы отдыха, где отравились дети
Помимо 15 подростков почувствовали себя плохо после купания также двое взрослых.
#дети
#Тобольск
#бассейн
#безопасность
#СК
#подростки
#тк
#уголовное дело
#база отдыха
В тобольском бассейне парами хлора отравились 15 подростков
В тобольском бассейне парами хлора отравились 15 подростков
Они почувствовали себя плохо после купания.
#подростки
#дети
#безопасность
#Тобольск
#здоровье
#бассейн
#купание
#тк
В Тобольске отреставрируют обелиск Ермаку и земляной вал
В Тобольске отреставрируют обелиск Ермаку и земляной вал
Земляной вал являлся оборонительным укреплением города.
#Тобольск
#реставрация
#культура
#наследие
#тк