Среди лидеров - электроника, товары для дома и дачи и компьютерная техника.
В Тюмени рост покупательской активности на «маркетплейсах» — интернет-агрегаторах, где можно посмотреть товары разных магазинов и сравнить предложения между собой, — самый большой в УрФО: трафик «Яндекс-Маркета» в городе в период с октября 2015 по октябрь 2016 года вырос на 32%. Об этом директор по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов рассказал на пресс-клубе компании, посвященном онлайн-торговле в Уральском регионе. «Мы связываем это с тем, что в регионе была меньшая база, при том, что финансово город хорошо обеспечен. Поэтому динамика роста сейчас наибольшая — есть деньги, есть новые покупатели. Поэтому проникновение интернет-торговли в регион растет», — пояснил Феоктистов.
Рост активности покупателей на «маркетплейсах» — новый тренд онлайн-торговли: ими покупатели пользуются все чаще, одновременно с этим реже заходя непосредственно на сайты магазинов.
«Количество уникальных посетителей, которые переходят на сайты магазинов, фактически не растет. Но при этом растет активность покупателей на „маркетплейсах“ — люди начинают чаще ими пользоваться. Потому что большое количество магазинов, каким-то образом нужно выбрать между ними, каким-то образом нужно выбрать товары — почитать отзывы, разобраться в незнакомой сфере», — рассказал Феоктистов.
При этом онлайн-торговля в России стремительно развивается — все больше людей предпочитают заказывать самые разные товары в Интернете с доставкой на дом, а не ехать за ними в магазин или торговый центр. Например, в Уральском федеральном округе доля интернет-покупателей составляет 85% от совершеннолетних пользователей сети и 55% от всех совершеннолетних жителей региона — 2,3 млн человек.
> Жители Тюмени чаще всего — в 22% случаев — выбирают в Интернете электронику. На втором месте — товары для дома и дачи (19%), на третьем — компьютерная техника (14%). Далее идут бытовая техника (13%), автомобили (12%) и детские товары (6%). К поиску товаров в Интернете, по исследованиям «Яндекс.Маркета», людей подталкивают высокие цены на товары и их рост в связи с ростом курса валют — ведь в онлайн-магазинах цена обычно ниже, чем в обычных, особенно, если заказывать товары из-за рубежа. Например, средний чек на покупку мобильного телефона в Интернете для Тюмени составляет 20 811 рублей, на покупку холодильника — 36 721,6 рубля, а на покупку ноутбука — 56 072 рубля.
«Средний чек зависит, в том числе, и от средней платежеспособности региона. Мобильные телефоны в Тюмени продаются дороже, чем в среднем по Уралу — потому что денег в Тюмени больше, а мобильный телефон все-таки предмет для многих имиджевый», — объяснил Александр Феоктистов.