Для начала - рассказать коллекторам об этом.
Вас могут спутать с тезкой, номер может оказаться в базе данных по ошибке, и тогда начинается: звонки коллекторов два раза в неделю и постоянные требования заплатить деньги. Что делать, если звонки есть, а долгов нет, рассказал в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время» президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев.
Главное, говорит специалист, не бросать трубку. Надо рассказать коллектору, что вы не тот, кто ему нужен. Тогда разговор с вами должны закончить, потому что первое, что должен сделать коллектор при звонке — провести идентификацию. Также вам нужно выяснить, если эту информацию звонящий скрывает — а по закону так, кстати, делать нельзя — кого же все-таки ищут. С этой информацией уже нужно обратиться в коллекторскую компанию, которая звонила, или в ту самую микрофинансовую организацию, тот самый банк, Центральный банк, Федеральную службу судебных приставов. Если это не помогает, стоит зайти на сайт Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств и нажать оранжевую кнопку «Направить обращение».
«Если организация, на которую подали жалобу, входит в нашу ассоциацию, то мы предпринимаем все меры. Если это не наша организация, стараемся донести жалобу до ее руководства», — рассказал Эльман Мехтиев.
Фото: pixabay