Dipol FM | 105,6 fm
92.05
98.64

«Читают все!». Простая страшная история

История Суад захватывает, заставляет сопереживать и… побуждает узнать продолжение. Как сложится в дальнейшем жизнь обожженной женщины, которая чудом сумела вырваться из огня страданий? Сумеет ли она стать счастливой без мщения? Сумеет ли простить или забыть? Какой будет новая история твоей семьи, Суад?

Интернет-газета «Вслух.ру» и еженедельник «Вслух о главном» принимают участие во Всероссийской акции «Читают все!», организаторами которой выступили газета «Книжное обозрение» и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. По мнению инициаторов, акция «Читают все!» — один из способов вернуть чтению звание актуального, модного времяпрепровождения: «Мы считаем, что каждая крупная и не очень региональная газета должна уделять внимание книгам и литературе, тем самым поднимая общий культурно-образовательный уровень населения России».

**Журналисты объединенной редакции уже получили книги ведущих российских издательств и решили делиться своими впечатлениями не только с читателями «Книжного обозрения», но и со своих изданий.
**
Суад. «Сожженная заживо». Первая реакция, как думается, любого нормального человека на книгу — какая страшная история! Ее «страшность» только усугубляется спокойно-повествовательным тоном автора. Никаких смакований, никаких жутких подробностей, а читатель впадает почти в шоковое состояние и уже практически не может оторваться от чтения. Вы замечали, что самые потрясающие несчастья мира проходят на фоне какой-то красоты? Быть может, и нет в этом сочетании — убийства-кровь-зеленая листва-щебечущие птички — особого промысла судьбы, просто на фоне прекрасного ужасное выглядит наиболее гадко. Так и здесь. Не слишком многословные, но вполне колоритные картины окружающего Суад пейзажа наполняют страницы запахом персиков, спелого инжира и лимонных деревьев. Все это контрастирует с домом-тюрьмой, в котором живет сама девочка, ее многочисленные сестры и родители. Жизнь подрастающей Суад была бы вполне похожа на жизнь какого-нибудь домашнего животного, если бы не глобальная разница — животных здесь холят и лелеют (от них — польза!), а девочек жестоко избивают за малейшую провинность. Правда, голодом в этой семье никого не морят, дом — полная чаша, с вкусной едой и питьем. Зато в остальном быт далек от живописных картинок, наполненных мягкими коврами, негой, эротическими ароматами из сказок Шахерезады — девочки спят на овечьих шкурах, ходят босиком круглый год. Неудивительно, что пределом мечтаний юной девушки становится замужество (хотя она прекрасно понимает, что и замужем без колотушек ей не жить), когда можно будет краситься и самостоятельно ходить в настоящих туфлях за покупками в ближайшую лавочку. Ограниченный высокими стенами мирок, каждодневная тяжелая работа по дому, уход за скотом — все это приводит к грезам о прекрасном незнакомце не на коне, правда, а на современной машине. Тем более что он, как будто, обратил на Суад внимание и потому стал потенциальным женихом-избавителем.
Она знает не понаслышке о том, как живут в «мире и согласии» ее мать с отцом, как живет старшая сестра, однако человеку всегда свойственно надеяться на лучшую долю. И она немного завидует старшей сестре Нуре, когда та выходит замуж, и сама мечтает о болезненной предсвадебной эпиляции и простыне — символе невинности и хорошего воспитания, вывешенной на всеобщее обозрение. «Кровь барана, кровь девственности, все время кровь…». Крови и жертв хватает на страницах книги. Мать специально заставляет маленьких девчушек смотреть на то, «как отец убивает кур, кроликов, баранов». Можно сколько угодно предполагать мотивы, зачем она это делает — готовит к жестокости мира, пытается перебороть их страх — бог весть. Сама она, мать семерых девочек, вполне буднично душит новорожденную свою малышку овечьей шкурой, на которой только что произвела ее на свет. И Суад делает нехитрые подсчеты — именно таким образом исчезли еще семь ее сестричек. Точно с такой же дремучей невозмутимостью в деревнях топят в ведре котят… Однако все дает свои всходы, семена, посеянные в детстве, могут оказаться самыми жизнеспособными. Не потому ли в дальнейшей — второй ее жизни — у нее не сразу сложились отношения со старшим сыном, казалось бы, самым выстраданным, самым значимым в ее жизни. Трагедия, связанная с предательством прекрасного принца на автомобиле, где-то закономерна. С одной стороны, перед глазами Суад пример матери, которая как островская Екатерина ищет утешения в объятиях чужого мужчины, закрывая глаза на смертельный риск. С другой стороны, наивная вера, что на ее единственное богатство избранник ответит законным браком-спасением. Но принц исчез, а Суад до дна выпила чашу собственной смерти с еще не родившимся дитя…Сложно, на мой взгляд, говорить о неком особом богатстве языка автора. Что тоже полностью только подтверждает, что трагическая история Суад, содержание перекрывают все остальные аспекты книги. Складывается впечатление, что не все образы дописаны автором до конца. Так, например, хотелось бы больше понять фигуру спасительницы Суад — француженки Жаклин. На фоне главной героини она выглядит несколько схематично. Впрочем, это дает пищу для воображения читателя, предлагая самому дополнить образ.

В целом книга, написанная под псевдонимом Суад, это — одна из страничек многопланового и многоуровневого мира Востока. Примечательно, что автор, говоря о совершенно жутком положении женщины в жестоком мире мужчин, использует все же разные словесные краски. Неким светлым пятнышком на мрачном фоне жизни деревни на реке Иордань выглядит семейство, живущее неподалеку от родительского дома Суад. Девочку поражает, как весело смеются ее соседи (вместе с женщинами!), как непринужденно бегают дети, как все дружно обедают на террасе. И совсем уж удивительное открытие — как страдает и плачет глава семьи, когда болеет его дорогая жена. Но в целом эти сценки выглядят случайными золотыми тучками на грозовом небе, где близкие тебе люди не хуже какого Зевса-громовержца поражают душу и плоть карающей рукой. За то, что провинилась, за то, что опозорила… И сами становятся заложниками диких обычаев и страхов. Вполне возможно, что подобный же эффект произвело бы откровение какого-нибудь крепостного известной в России тиранки Салтычихи. Так ли уж некорректно сравнение? Просвещенную Европу Россия 19 века ведь тоже изрядно устрашала варварскими обычаями и рабством. История Суад захватывает, заставляет сопереживать и… побуждает узнать продолжение. Как сложится в дальнейшем жизнь обожженной женщины, которая чудом сумела вырваться из огня страданий? Сумеет ли она стать счастливой без мщения? Сумеет ли простить или забыть? Какой будет новая история твоей семьи, Суад?

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские предприниматели, чье дело пострадало от паводка, получают помощь
Тюменские предприниматели, чье дело пострадало от паводка, получают помощь
Прорабатываются вопросы логистики и отсрочек платежей.
#Тюменская область
#бизнес
#помощь
#паводок
Владимир Якушев: Целевые показатели нацпроекта "Культура" в УрФО выполнены
Владимир Якушев: Целевые показатели нацпроекта "Культура" в УрФО выполнены
"Наш основной приоритет - это люди, для которых создается культурная среда..." - подчеркнул полпред.
#культура
#нацпроекты
#УрФО
#Тюменская область
#Владимир Якушев
#Александр Моор
На концертах знаменитой "Музыкальной экспедиции" в Тюмени и Тобольске можно побывать бесплатно
На концертах знаменитой "Музыкальной экспедиции" в Тюмени и Тобольске можно побывать бесплатно
Начало фестиваля - 21 мая.
#фестиваль
#музыка
#Тюменская область
#культура
#Тюмень
#Тобольск
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Регион присоединится и ко всероссийским акциям.
#День Победы
#история
#память
#Тюменская область
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
В этом году эта акция посвящена детской литературе и кино о Великой Отечественной войне.
#Великая Отечественная война
#дети
#школьники
#конкурс
#история
#акция
#кино
#литература