Тюменский драматический театр завершает 149-й сезон двумя премьерами, демонстрирующими паритетность репертуарной политики. 6 мая художественный руководитель театра Алексей Ларичев представляет на большой сцене "Примадонн" Кена Людвига, к 12 июня выпускник курса Сергея Арцибашева в ГИТИС (РАТИ) Юрий Алесин ставит на малой сцене "В зрачке" Максима Курочкина. ...
Тюменский драматический театр завершает 149-й сезон двумя премьерами, демонстрирующими паритетность репертуарной политики. 6 мая художественный руководитель театра Алексей Ларичев представляет на большой сцене «Примадонн» Кена Людвига, к 12 июня выпускник курса Сергея Арцибашева в ГИТИС (РАТИ) Юрий Алесин ставит на малой сцене «В зрачке» Максима Курочкина. О «Примадоннах» журналистам рассказали Алексей Ларичев и Сергей Осинцев, исполняющий в этом проекте главную роль и обязанности «промо-продюсера». Плодом продюсерских стараний стала пышная реклама, эпитеты «яркая, блистательная, виртуозная» в анонсах комедии и финансовая поддержка от компании «Автоград Премиум». «Любого современного, адекватного человека тянет к искусству, — заявил представитель компании, — и мы, как люди современные, тоже тянемся». Спонсоры перекочевали к «Примадоннам» из проекта Дмитрия Ефимова «Небесная», благо сам Дмитрий исполняет в новом спектакле главную роль. Тоже главную роль. Ведь зрители еще не забыли, с тех пор, как месяц назад «Примадонны» вышли в «Ангажементе», что в центре событий пьесы оказываются два актера, вынужденные переодеваться женщинами? Алексей Ларичев не считает ни странным, ни зазорным ставить вторых «Примадонн», видит в этом скорее признак широты тюменского театрального пространства: здесь не тесно двум спектаклям по одной пьесе. Тем более, что цель драмтеатра, подчеркивает худрук, не кассу собрать, а показать свой взгляд на драматургический материал. «Во многих городах идет по несколько «Гамлетов», «Чаек», «Вишневых садов», — пояснял Алексей Ларичев. У нас, стало быть, четыре примадонны Шекспир, Чехов — понятно, но чем так зацепила наши театры нехитрая пьеска Кена Людвига? Тем и зацепила: безотказным своим обаянием, демократичностью, интригой, которая непременно возникает в травести-комедиях и собирает аншлаги. Ну, Алексей Иванович, конечно, отметил, что пьеса удачно «разложилась» на актеров. На Осинцеве (Лео) и Ефимове (Джек) переодевания не заканчиваются, Андрею Волошенко досталась роль умирающей тетушки-миллионерши. Мэг играет новая актриса, Диана Быстрицкая, о которой художественный руководитель не стал говорить ничего, кроме «она пришла к нам с некоторой подготовкой». Доктор Майерс Владимир Орел, Одри — Галина Понятовская, Буч — Александр Кудрин, пастор Дункан — Леван Допуа. Даже по раскладу ролей видно, что Ларичев задумал совсем иной пасьянс, чем Тимур Насиров в «Ангажементе». Подробности о жанре и форме спектакля Ларичев рассказывать отказался, все твердил, что спектакля пока нет, он родится только в день премьеры. Сергей Осинцев, как и положено промо-продюсеру, пошел навстречу масс-медиа и выдал, что место и время действия драмтеатровских «Примадонн», а также некоторые части авторского текста изменены. «Мы попытались найти свой ключ к комедии», — лишь усугубил таинственность Ларичев. О постановке Юрий Алесина худрук высказался лапидарно: на репетиции заходил один или два раза, ему кажется, что парень способный, импонирует, что Алесин использует почти утерянный в современной режиссуре прием, когда актера провоцируют на эмоцию, заставляют не просто показать, но реально пережить ее.